Содержание
-
Проектныйметод какспособреализации образовательнойпрограммывДОУ
-
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯТЕХНОЛОГИЯПРОЕКТИРОВАНИЯ Методпроектовможнопредставить какспособ организациипедагогическогопроцесса, основанныйнавзаимодействиипедагогаивоспитанника, какспособвзаимодействиясокружающейсредой, поэтапнуюпрактическуюдеятельностьподостижениюпоставленной цели ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕЧЕРТЫЛЮБОЙТЕХНОЛОГИИ концептуальность- авторскаянаучнаяидея системность-целостностьпредметадеятельностиипроцесса управляемость-руководстводеятельностьюотцелидо результата эффективность-качестворезультатовпринаименьшихзатратах воспроизводимость-возможностьповторениявдругихусловиях Слово“проект”–лат., означает“выброшенныйвперёд”, “выступающий”,“бросающийся вглаза”(этимологическийсловарь) ВТ.Ч.ТЕХНОЛОГИИПРОЕКТИРОВАНИЯ
-
1–Проблема
2-Проектирование (планирование) 3-Поискинформации 4–Продукт 5–Презентация Шестое«П»проекта-этоегопортфолио,папка, вкоторойсобранырабочиематериалы, втомчислепланы,отчеты,рисунки,схемы,карты,таблицы Методпроектов описываеткомплекс действийребенка испособы(техники) организациипедагогом этихдействий, тоестьявляется педагогическойтехнологией
-
Подоминирующей деятельности (исследовательские, информационные,творческие, игровые,приключенческие, практико-ориентированные Похарактерусодержания (ребенокисемья,ребеноки природа,ребенокирукотворный мир,ребенокиобществои егокультурныеценности Похарактеруучастия ребенкавпроекте (Заказчик,Эксперт,Исполнитель, Участникотзарождениядо получениярезультатов) Похарактеруконтактов (внутриоднойвозрастнойгруппы, вконтактес другойвозрастной группой,внутриДОУ,вконтакте ссемьей,учреждениямикультуры, общественнымиорганизациями) Поколичеству участников (индивидуальный,парный, групповой,фронтальный) Попродолжительности Краткосрочный–1-2нед,месяц, Среднейпродолжительности– 2-4мес., Долгосрочный –учебныйгод П Р О Е К Т
-
-
Этапыработыпедагоганадпроектом сдетьмидошкольноговозраста
Выбортемыисозданиеплан-схемыпроекта Реализацияпроекта Презентация Рефлексиядостиженийипроделаннойработы
-
Задачапедагога–осуществитьвместесдетьмивыбортемы дляболееглубокогоизучения,составитьпланпознавательнойдеятельности.Одинизспособоввведениявтему-модель“трёхвопросов”
-
Модель«трехвопросов»попроекту«ВОДА»
) .
-
ТЕМА
макеты слайд-шоу схемы модели выставки альбомы книжки презентация видеоролик фотографии игры поделки рассказы
-
Проектреализуетсячерезразличныевидыдеятельности
(творческую,экспериментальную,продуктивную). Задачавоспитателянаданномэтапе— создатьвгруппеусловиядляосуществлениядетскихзамыслов Исследовательскаяактивностьорганизуетсязасчет: проблемногообсуждения(помогаетобнаруживатьвсёновыепроблемы) использованияоперацийсравненияисопоставления, проблемногоизложенияинформациипедагогом организацииопытовиэкспериментов Последовательностьработыпедагоганаданномэтапе: проводитНОД,игры,наблюдения,поездки,организуетобсуждение (этомероприятияосновнойчастипроекта), даётдомашниезаданияродителямидетям поощряетсамостоятельныетворческиеработыиинициативудетей иродителей(поискматериалов,информации,изготовлениеподелок,рисунков, альбомовит.д.)
-
В основупрезентацииважнозаложитьматериальныйпродукт, имеющийценностьдлядетей
Входесозданияпродуктараскрываетсятворческийпотенциал дошкольников,находятприменениясведения,полученныевходереализации проекта Задачавоспитателя-создатьусловиядлятого,чтобыкаждый из детей имелвозможностьрассказатьосвоейработе, испытатьчувствогордостизадостижения, осмыслитьрезультатысвоейдеятельности. Впроцессесвоеговыступленияпередсверстниками, ребёнокприобретаетнавыкивладениясвоейэмоциональнойсферой иневербальнымисредствамиобщения(жесты,мимикаит.д.) Последовательностьработыпедагоганадпроектомнаданномэтапе: организуетсяпрезентацияпроекта(праздник,НОД,досугидр.), составляетсякнига,альбом(продуктивнаянаглядность)совместносдетьми; подводятсяитоги (выступлениена педсовете,родительскомсобрании, обобщениеопытаработы)
-
Обсуждениепроектасдетьми:
Узналиливычто–либо,чегонезналираньше? Чтовасудивило? Какиеэмоциональныепереживаниявамзапомнились? Какаядеятельностьвампонравиласьбольшевсего? Чтобывыхотелиузнать(изменить)? Т.о.,впроектнойдеятельности формируетсясубъектнаяпозицияребёнка, раскрываетсяегоиндивидуальность, реализуютсяинтересыипотребности,что всвоюочередь способствуетличностномуразвитиюребёнка Этосоответствуетсоциальномузаказунасовременномэтапе.
-
-
Анализэффективностипроектнойдеятельности дляразвитиядетей(мониторинг) Показателимониторинга: Владениеспособамипознавательнойдеятельности Умение использоватьразличныеисточникиинформации Коммуникативныеиадаптивные уменияработатьвсотрудничестве, приниматьчужоемнение, противостоятьтрудностям Самоорганизация:умениеставитьцель,составлятьи реализовыватьплан Критериибинарные:+или–(+владеет,умеет,пользуется,проявляет интерес),(–невладеет,неумеет,непользуется,интересакпроектной деятельностинет) Процентуспеха»высчитывается поформуле:100%/В*С=D ГДЕ: А–КОЛИЧЕСТВОДЕТЕЙВГРУППЕ. В– МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВОБАЛЛОВ:А*4. С–ФАКТИЧЕСКОЕКОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ. D–ПРОЦЕНТУСПЕХА ПРИМЕР:А–20детей; В–20*4 = 80; С–36баллов 100%/ 80 * 36 =45%-процентуспехавпроектнойдеятельности
-
1Темапроекта
Цельпроекта: Задачи: Видпроекта:творческийилидр. Времяреализациипроекта(краткосрочный,средне-,долгосрочный) Участникипроекта(детигруппы,родители,воспитателиидр.) Предполагаемыйрезультат(подетям-соответственноцелии задачам) Продуктпроектнойдеятельности(материализованный) Презентацияпроекта(формапредставлениярезультатов)
-
Виноградова,Н.А.Образовательныепроектывдетскомсаду.Пособиедлявоспитателей/Н.А. Виноградова,Е.П.Панкова.—М.:Айрис-пресс,2008.—208с. ДавыдовО.,КизилМ.Семейныепроекты/О.Давыдова,М.Кизил//Обруч.2004.№2.—С.25-28. ДанюковаА.Вылюбитепроекты?/А.Данюкова//Обруч.2001.Л4..С.16-17. 4.ЕвдокимоваЕ.С.ТехнологияпроектированиявДОУ.–М.:ТЦСфера,2008.–64с. 5.Морозов аЛ.Д.ПедагогическоепроектированиевДОУ:оттеориикпрактике.–М.:ТЦСфера, 2010.–128с. НовиковА.М.,ЕвдокимоваЕ.Проекткакмотивациякпознанию/Е.Евдокимова//Дошкольное воспитание. —2003.—№3—С.14-19. НовиковД.А.Образовательныйпроект(методол.образоват.деят-ти).М.:Эгвес,2004.—120с. ВераксаН.Е.,ВераксаА.Н.Проектнаядеятельностьдошкольников.Пособиедляпедагогов дошкольныхучреждений.М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.–64с. Проектныйметодвдеятельностидошкольногоучреждения:пособиедляруководителейи практическихработниковДОУ/Авт.-сост.:Л.С.Киселева.М.:Аркти,2003.—96с. СавенковА.И.Маленькийисследователь.Какнаучитьребенкаприобретатьзнания.Ярославль: Академияразвития,2002.—160с. СыпченкоЕ.А.Инновационныепедагогическиетехнологии.МетодпроектоввДОУ.–СПб.: ООО«Издательсво«ДЕТСВО-ПРЕСС»,2012. ТимофееваЛ.,БережноваО.Проектированиеобразовательнойдеятельностив детскомсаду.– М.:Цветноймир,2013.–144с. ФлегонтоваН.П.«Методпроектов»впедагогикеДжонаДьюи/Н.П.Флегонтова//Ребенокв детскомсаду.—2003.—№4.—С.44-46. ШтанькоИ.В.Проектнаядеятельностьсдетьмистаршегодошкольноговозраста.//Управлениедошкольным образовательнымучреждением.2004,№4.
-
ИнтересныхВампроектов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.