Содержание
-
Проектный метод в ДОО
подготовила воспитатель Марданова Л.Ф. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 «ДЮЙМОВОЧКА» Г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
-
Понятие проектной деятельности
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Метод проектов – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
-
«Проект»( от лат. Projectus) – «брошенный вперёд», «выступающий», «выдающийся вперед»- замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта.
-
Особенности проектной деятельности в ДОУ
1.Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии. 2. Проект предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители; предполагает участие социальных партнеров. 3. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. 4. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности. 5. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе (документы, книги, различные предметы, энциклопедии, мини-музей, выставки и т.д.).
-
Проект – это пять «П»
1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы
-
Деятельность педагога и детей по этапам проекта(по материалам Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйковой)
-
Тип проекта в ДОО (по Киселёвой Л.С)
-
Виды проектов
Исследовательские и информационные проекты Творческие Игровые Практико-ориентированные
-
1. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный.2. По продолжительности: мини-проект, краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.3. По тематике.4. По целевой установке.
Типы проектов
-
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1.Постановка цели проекта. 2.Разработка проекта (плана движения к цели). 3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4.Составление паспорта проекта. 5.Сбор, накопление материала. 6.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 8.Презентация проекта, открытое занятие .
-
Этапы реализации проекта с детьми
Первый этап (подготовительный): На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. По теме проекта педагог предлагает детям задания. Дети вместе с родителями выбирают задание по желанию. К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится.
-
Второй этап (деятельностный): Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
-
Третий этап (заключительный): Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО) Один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите, презентации. Задача – показать ход работы проектной группы. Паспорт проекта. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов. Вся собранная информация. Записи всех решений, гипотез, идей. Описание проблем, с которыми пришлось столкнуться. Эскизы, чертежи, наброски продукта. Другие рабочие материалы, черновики.
-
Вывод
Проектная деятельность наиболее полно соответствует природе ребенка и современным требованиям воспитания и образования. Основой проекта служит самостоятельная, исследовательская, игровая, творческая деятельность детей. Проектная деятельность представляет собой метод развивающий творческое познавательное мышление дошкольников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.