Презентация на тему "Опросные методы в исследовании электорального поведения"

Презентация: Опросные методы в исследовании электорального поведения
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Опросные методы в исследовании электорального поведения" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опросные методы в исследовании электорального поведения
    Слайд 1

    ОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯпо материалам книги Б. З. Докторова«От соломенных опросов к постгэллаповским опросным методам»

    Выполнили: Бочарова Екатерина Козаченко Ярославна, гр. 0705

  • Слайд 2

    Исторические предпосылки

    Обвал финансового рынка 1929 года привел к трагическим последствиям в жизни американского общества. Именно в период Великой депрессии возникла такая социальная практика как изучение общественного мнения. К середине 1930-х годов в американском обществе была признана необходимость изучения общественного мнения

  • Слайд 3

    Основные фигуры: Дж. Гэллап Э. Роупер А. Кроссли «Кроссли и Роупер пришли к изучению общественного мнения благодаря стечению обстоятельств, они не готовили себя к этой деятельности, понимание того, что опросы — важнейший инструмент демократии, пришло к ним уже в процессе работы. Путь Гэллапа был принципиально иным. Гэллап в начале 1930-х годов начал обдумывать то, что через несколько лет привело его к созданию организации, занимающейся изучением общественного мнения»

  • Слайд 4

    Ряд видных американских исследователей рынка в принципе могли приступить к изучению общественного мнения населения и установок электората и до 1936 года. Конечно, их сдерживала неготовность журналистского сообщества финансировать опросы. Все же, например, в 1932 году и Гэллапу, и Хейзу-мл. удалось изучить предпочтения избирателей. Хотя оба они в то время были значительно менее известными, чем Парлин, Старч, Скотт, Линч или Хурья. Значит, имелись иные причины, и в том числе –отсутствие отчетливого видения ими смысла в подобной деятельности. В 1936 году электоральные исследования начали Гэллап, Кроссли и Роупер. Уже через несколько лет работу в этой области проводили также ХэдлиКэнтрил и Харри Филд. Уже к концу 1940-х годов общественное мнение изучалось широким кругом специалистов. Все же, изучение общественного мнения в США ассоциируется именно с Гэллапом.

  • Слайд 5

    В 2011 году Роберт Гровс (один из ведущих американских специалистов по методам опроса) выделил 3 этапа в развитии гэллаповских методов: Первый этап (1930-19660) – разработка базовых приемов сбора данных, а также формирование коллективов, способных проводить исследования в интересах частного бизнеса, академических проектов, правительственных организаций. Второй этап (1960-1990) – расширение практики использования этих приемов, усиление внимания к количественным методам в изучении установок и поведения различных групп населения Третий этап (1990 и далее) – ослабление внимания к традиционным методам и рост интереса к альтернативным приемам сбора данных, особенно тем, которые принимают во внимание возможности Интернета.

  • Слайд 6

    Характеристики гэллаповского этапа

    Начало периода – 1936 год, когда Гэллап, Роупер и Кроссли впервые стали применять выборочные схемы опроса при изучении электоральных установок и верно предсказали победу Ф. Рузвельта. Переход от гэллаповского этапа к постгэппаловским технологиям – не одномоментный процесс, в разных странах этот переход имеет разные проявления, разную продолжительность.

  • Слайд 7

    Научность Научная обоснованность, следование стандартам, предъявляемым к измерительному инструментарию; научность подразумевает репрезентативность финальной выборки, валидность используемых шкал, продуманность процесса сбора первичной информации, адекватность приемов обработки собранных данных. Особая роль интервьюера при сборе первичных данных В теоретическом плане фигура интервьюера не является главной, он лишь «соединяет» исследователя и респондента. Но в практическом отношении на фазе сбора информации роль и функции интервьюера становятся центральными, определяющими факторами процесса измерения.

  • Слайд 8

    К постгэллаповским следует относить опросные технологии, характеризующиеся следующими критериальными свойствами: Они моложе гэллаповских, являются их развитием и направлены на решение тех задач, которые не в полной мере решаемы в рамках опросных технологий гэллаповского этапа; Они научные, то есть в них учитываются принципы и достижения метрологии — науки о конструировании инструментов измерения, а также рекомендации и обобщения, накопленные полстерами за десятилетия использования технологий гэллаповского этапа; Постгэллаповские опросные технологии как измерительные цепи описываются иными функциями, нежели технологии гэллаповского этапа; причем речь идет и о новых функциональных зависимостях, и о новых переменных, или параметрах, участвующих в представлении этих функциональных зависимостей, и о новых областях задания этих функций.

  • Слайд 9

    Постгэллаповские методы

    Техника случайных ответов Опросы обогащенного общественного мнения Онлайновые опросы Киберопросы Вероятностные опросы

  • Слайд 10

    Техника случайных ответов

    В конце 1960-х годов была разработана группа методов интервью, синтезирующих новую технологию опроса и новую процедуру математической обработки данных. Суть: интервьюеры, фиксируя ответы каждого из респондентов, не знают, к какому вопросу этот ответ относится, а аналитик вычисляет распределение ответов, не имея индивидуальных ответов опрошенных. Рассматриваемые методы создавались с целью минимизации влияния интервьюеров при опросе респондентов по сенситивным, интимным для них темам. π = (P–1+n/N)/(2P–1).

  • Слайд 11

    Опросы обогащенного общественного мнения

    Джеймсом Фишкиным обоснована концепция обогащенного общественного мнения и предложена трехэтапная технология изучения обогащенного общественного мнения (deliberativepolling). 1 - подготовка и проведение базового опроса общественного мнения по традиционной гэллаповской схеме. 2- мнения, установки участников базового опроса «обогащаются». Это делается с помощью разных приемов: все участники опроса собираются в небольшие группы для обсуждения соответствующих проблем; организуются встречи с экспертами; распространяются специально подготовленные материалы; необходимая информация направляется респондентам по электронной почте или «вывешивается» на специальных веб-сайтах и т. д. 3 - проводится повторный опрос; интервал между базовым и повторным опросами — от нескольких дней до полутора-двух месяцев. Финальный опрос классифицируется как измерение обогащенного общественного мнения.

  • Слайд 12

    Онлайновые опросы

    Идея использования веб-сети в качестве инструмента сбора социологической информации обсуждалась в 1980-е годы, но реализована она была лишь в начале 1990-х. В январе 1994 года Джеймс Питков провел первый опрос пользователей электронной паутины; в котором было получено 4500 ответов и определены первые характеристики веб-аудитории. В последние годы американским полстерам удалось создать такие схемы проведения онлайновых опросов, которые нередко превосходят по своим метрологическим характеристикам наработанную десятилетиями технологию телефонных личных интервью.

  • Слайд 13

    Киберопросы

    Разновидность телефонного опроса. Строгое научное название – интерактивный речевой (голосовой) опрос. Это технология компьютерного взаимодействия респондентов с системой, которая автоматически задает вопросы и воспринимает ответы; их опрашиваемый вводит с клавиатуры своего телефона. Вопрос респонденту задается не интервьюером, а воспроизводится по телефону в форме звукозаписи. Таким образом, каждый респондент слышит вопрос, произнесенный одним и тем же голосом. Достоинства метода — простота организации и низкая стоимость. В ходе избирательной кампании 2012 года многие полстеры использовали эту технологию, наиболее известные среди них — Survey USA и RasmussenReports — проводили общенациональные опросы, компания PublicPolicyPolling специализируется в изучении избирателей штатов

  • Слайд 14

    Вероятностные опросы

    Метод опроса, разработанный одним из известнейших в мире центров политических исследований RAND Corporation. Это ежедневный онлайновый зондаж мнений членов оригинально построенной респондентской панели. Конструкция вопросов, используемых RAND Corporation, восходит к классическим работам по шкалированию установок и определению связей между намерениями и поведением людей в разных областях жизни — экономике, политике, образовании.

  • Слайд 15

    Центральным в изучении поведения избирателя является вопрос о рациональности его выбора. Рациональный выбор возможен, если человек следит за политикой, информирован о проблемах и т.д. Но исследования показывают, что во многих случаях, люди не склонны к подобному принятию решений. Все это затрудняет изучение электоральных установок и прогнозирование поведения избирателей в день голосования. Когда избиратели уверены в своем выборе, они четко интерпретируют то, о чем их спрашивают. Утверждение о том, что «большинство людей не будут испытывать больших трудностей, если предложить им дать процентную оценку своего отношения к конкретной проблеме в ситуации выбора». Относительно несложная математическая обработка этой информации, базирующаяся на метрологическом уравнении этого опросного метода, дает возможность оценить шансы каждого из кандидатов на избрание.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке