Презентация на тему "Метод алгебраического сложения"

Презентация: Метод алгебраического сложения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Метод алгебраического сложения", состоящую из 21 слайда. Размер файла 1.09 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод алгебраического сложения
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Метод алгебраического сложения заключается в следующем: Путем сложения или вычитания уравнений избавиться от одной из переменных.

    Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными  методом сложения: 1. Уравнять модули коэффициентов при одном из неизвестных (если необходимо). 2. Сложить или вычесть уравнения. Решить полученное уравнение с одной переменной, найти неизвестное. 3. Подставить найденное на втором шаге значение переменной в одно из уравнений исходной системы, найти второе неизвестное.   4. Записать ответ. 

  • Слайд 3

    Пример № 1.

    1. Уравнять модули коэффициентов при одном из неизвестных (если необходимо). В данном случае, при у в первом уравнении стоит -1, во втором 1. Следовательно модули коэффициентов уже уравнены.

  • Слайд 4

    Сложим два данных уравнений. Сложим левые части уравнений отдельно, правые части отдельно. Приведем подобные слагаемые. Найдем чему равен х. 2. Сложить или вычесть уравнения. Решить полученное уравнение с одной переменной, найти неизвестное.   

  • Слайд 5

    3. Подставить найденное на втором шаге значение переменной в одно из уравнений исходной системы, найти второе неизвестное.   

  • Слайд 6

     4. Записать ответ.  Ответ: ( 1)  

  • Слайд 7

    Рассмотрим ещё один пример.

    1) Т.к. коэффициенты при у одинаковые, вычтем из первого уравнения системы второе. 2) Подставим полученное значение переменной, к примеру, в первое уравнение системы..

  • Слайд 8

    Задания:

    №13.2, 13.4 (а,б), 13.5 (в,г). №13.10; 13.11, 13.17 (а)

  • Слайд 9

    №13.2

      Заметим, что в первом уравнении коэффициент при у 11, а во втором -11, удобнее два уравнения сложить. +                   Подставим найденное значение х, к примеру, в первое уравнение системы и найдем соответствующее значение у. Ответ: (2 ; 1)

  • Слайд 10

    Аналогично примеру а Аналогично примеру а, только сначала найдём переменную у, затем переменную х. Аналогично примеру а, только сначала найдём переменную у, затем переменную х.

  • Слайд 11

    № 13.4

    Заметим, что в первом и во втором уравнениях коэффициенты при х совпадают. Удобнее будет вычитать. -             Подставим найденное значение у, к примеру, в первое уравнение системы и найдем соответствующее значение х.             Ответ: (60 ; 30) Аналогично примеру а, только сначала найдём переменную х, затем переменную у.

  • Слайд 12

    В номере 13.5 трудность возникает в том, что в первом и во втором уравнении коэффициенты при переменных разные! Значит, первое, что необходимо сделать: уравнять модули коэффициентов при одном из неизвестных.   Умножим и левую и правую части первого уравнения на 3. ЗАЧЕМ? Чтобы, в первом и во втором уравнении при х был коэффициент 3. Так удобнее, логичнее и легче. Затем вычтем из первого уравнения второе.   -             Подставим найденное значение у, к примеру, во второе уравнение системы и найдем соответствующее значение х.         6   2   Ответ: (2 ; -1)

  • Слайд 13

    В номере 13.5 трудность возникает в том, что в первом и во втором уравнении коэффициенты при переменных разные! Значит, первое, что необходимо сделать: уравнять модули коэффициентов при одном из неизвестных.   Умножим и левую и правую части первого уравнения на 5. ЗАЧЕМ? Чтобы, в первом и во втором уравнении при х был коэффициент 5. Так удобнее, логичнее и легче. Затем сложим первого уравнения и второе.   + (         Подставим найденное значение х, к примеру, во второе уравнение системы и найдем соответствующее значение х.     Ответ: (-1 ; 4)       4  

  • Слайд 14

    Умножим и левую и правую части второго уравнения на 2. ЗАЧЕМ? Чтобы, в первом и во втором уравнении при х был коэффициент 2. Так удобнее, логичнее и легче. Затем вычтем из первого уравнения второе. Умножим и левую и правую части первого уравнения на 4. ЗАЧЕМ? Чтобы, в первом и во втором уравнении при у был коэффициент 4. Так удобнее, логичнее и легче. Затем вычтем из первого уравнения второе.

  • Слайд 15

    № 13. 10.

    Трудность заключается в том, что при переменных коэффициенты отличны от 1. Придётся искать НОК коэффициентов, чтобы привести к одному коэффициенту при х.   Умножим первое уравнение на 3, а второе уравнение на 2, чтобы при х был одинаковый коэффициент 12. Т.е. мы нашли НОК 4 и 6 – 12. Затем сложим два уравнения.   +       Подставим найденное значение у, к примеру, во второе уравнение системы и найдем соответствующее значение х.             Ответ: (-3 ; -2)

  • Слайд 16

    Трудность заключается в том, что при переменных коэффициенты отличны от 1. Придётся искать НОК коэффициентов, чтобы привести к одному коэффициенту при х.   Для начала, заметим, что каждый элемент второго уравнения можно разделить на 3. -   Подставим найденное значение х, к примеру, в первое уравнение системы и найдем соответствующее значение у. Ответ: (35 ; -46) Умножим второе уравнения на 2, чтобы уровнять коэффициенты при у. Затем вычтем из первого уравнения второе.                        

  • Слайд 17

    Первое уравнение умножим на 2,а второе уравнение на 4. ЗАЧЕМ? Чтобы, в первом и во втором уравнении при х был коэффициент 24. Так удобнее, логичнее и легче. Затем сложим первое и второе уравнение системы. Первое уравнение умножим на 2, а второе уравнение умножим на 5. ЗАЧЕМ? Чтобы, в первом и во втором уравнении при х был коэффициент 50. Так удобнее, логичнее и легче. Затем вычтем из первого уравнения второе.

  • Слайд 18

    № 13.11

    Трудность заключается в том, что при переменных коэффициенты отличны от 1 и представляют собой дроби. Умножим первое уравнение на 12, чтобы и в первом и во втором уравнении при х был коэффициент 6, заодно избавимся от дробей. Затем вычтем из первого уравнения второе.     -         Подставим найденное значение у, к примеру, во второе уравнение системы и найдем соответствующее значение х.           Ответ: (8 ; 9)

  • Слайд 19

    Первое уравнение умножим на 45, а второе уравнение умножим на 25. Зачем? Чтобы в первом и во втором уравнении системы коэффициент при х был одинаковый, в данном случае - 15. Затем, из первого уравнения вычтем второе. Первое уравнение умножим на 48, а второе уравнение умножим на 15. Зачем? Чтобы в первом и во втором уравнении системы коэффициент при х был одинаковый, в данном случае - 12. Затем, из первого уравнения вычтем второе. Первое уравнение умножим на 20, а второе уравнение умножим на 22. Зачем? Чтобы в первом и во втором уравнении системы коэффициент при х был одинаковый, в данном случае - 2. Затем, из первого уравнения вычтем второе.

  • Слайд 20

    № 13.17

    Ответить на этот вопрос очень просто, если решили всё то, что было задано до этого. Подставим и в первое и во второе уравнения системы вместо х и у конкретные числа (2; -1). Затем решим систему с двумя переменными a и b методом алгебраического сложения.   +         Подставим найденное значение а, к примеру, в первое уравнение системы и найдем соответствующее значение b.   Ответ: (11 ; -14)        

  • Слайд 21

    №12.20

    Первое, что мы делаем в данном уравнении избавляемся от дробей, для этого нужно левую и правую части уравнения умножить на такое число, чтобы сократились знаменатели и эти числа. Рассмотрим пример а. И в первом и во втором уравнении удобнее всего умножить и левую и правую части уравнений на 6.   Теперь разделим второе уравнение на 2, чтобы выразить х и решаем точно также как и все остальные из пункта 12 методом подстановки.    

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке