Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет психологииКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ:«ПСИХОЛОГИЯ»«Способности и их психологическая природа»Выполнила:студентка 1 курса заочной формы обучения,факультет психологииИванова М.В.Преподаватель:доцент кафедрыпсихологии развития ипрофессиональной деятельности,кандидат психологических наукМорозова Е.А.Москва 2012г
-
Способности — индивидуальные особенности и свойства личности, которые являются условиями успешного выполнения какого-то вида деятельности.
-
В отечественной психологии проблемой способностей занимались такие видные ученые, как Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын, А. Н. Леонтьев
-
Борис Михайлович Теплов выделил три основных отличительных признака любой человеческой способности:
Под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. К способностям относятся только те индивидуальные особенности, которые обеспечивают успешность выполнения какой либо деятельности. Понятие «способность» не сводится к знаниям, навыкам и умениям, сформированным у данного человека.
-
Классификация способностей
(По происхождению)
-
1. общие (умственные способности, развитые память и речь, точность движений рук и т.д.) и специальные высшие интеллектуальные способности, (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные и т. д.) Специфические человеческие способности, в свою очередь, подразделяются на:
-
2. теоретические (абстрактно-логическое мышление)и практические (конкретно-практическим действия) 3.учебные ( освоение знаний, умений) и творческие (новые идеи, изобретения, открытия)
-
4. предметные (взаимодействие людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами) и межличностные способности(взаимодействие , общение с помощью речи, восприятие и оценка людей)
-
Способности человека зависят от трех групп факторов:
1. Природных задатков 2. Особенностей социальной среды 3. Личных усилий человека
-
Формирование способностей.
Формирование способностей происходит на основе врожденных задатков Задатки- врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей
-
Уровни развития способностей:
Одаренность – своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельностью Талант – высокий уровень развития специальных способностей (музыкальных, художественных, литературных, математических и т.д.) Гениальность – высший уровень развития способностей
-
Неспособных людей нет!
Есть люди активные и пассивные Есть люди трудолюбивые и ленивые Всё можно и нужно развивать!
-
Список литературы:
Рубинштейн С.Л. Общаяпсихология. СПб.,2000. Теплов Б.М. Проблемыиндивидуальных различий.-М.,1961. Р.С. Немов. Психология.-М.,1990. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб.: Издательство «Питер», 1999.- 368с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.