Содержание
- 
              
            
 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет психологииКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ:«ПСИХОЛОГИЯ»«Способности и их психологическая природа»Выполнила:студентка 1 курса заочной формы обучения,факультет психологииИванова М.В.Преподаватель:доцент кафедрыпсихологии развития ипрофессиональной деятельности,кандидат психологических наукМорозова Е.А.Москва 2012г 
- 
              
            
 Способности — индивидуальные особенности и свойства личности, которые являются условиями успешного выполнения какого-то вида деятельности. 
- 
              
            
 В отечественной психологии проблемой способностей занимались такие видные ученые, как Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын, А. Н. Леонтьев 
- 
              
            
 Борис Михайлович Теплов выделил три основных отличительных признака любой человеческой способности: Под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. К способностям относятся только те индивидуальные особенности, которые обеспечивают успешность выполнения какой либо деятельности. Понятие «способность» не сводится к знаниям, навыкам и умениям, сформированным у данного человека. 
- 
              
            Классификация способностей(По происхождению) 
- 
              
            
 1. общие (умственные способности, развитые память и речь, точность движений рук и т.д.) и специальные высшие интеллектуальные способности, (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные и т. д.) Специфические человеческие способности, в свою очередь, подразделяются на: 
- 
              
            
 2. теоретические (абстрактно-логическое мышление)и практические (конкретно-практическим действия) 3.учебные ( освоение знаний, умений) и творческие (новые идеи, изобретения, открытия) 
- 
              
            
 4. предметные (взаимодействие людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами) и межличностные способности(взаимодействие , общение с помощью речи, восприятие и оценка людей) 
- 
              
            Способности человека зависят от трех групп факторов:1. Природных задатков 2. Особенностей социальной среды 3. Личных усилий человека 
- 
              
            Формирование способностей.Формирование способностей происходит на основе врожденных задатков Задатки- врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей 
- 
              
            Уровни развития способностей:Одаренность – своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельностью Талант – высокий уровень развития специальных способностей (музыкальных, художественных, литературных, математических и т.д.) Гениальность – высший уровень развития способностей 
- 
              
            Неспособных людей нет!Есть люди активные и пассивные Есть люди трудолюбивые и ленивые Всё можно и нужно развивать! 
- 
              
            Список литературы:Рубинштейн С.Л. Общаяпсихология. СПб.,2000. Теплов Б.М. Проблемыиндивидуальных различий.-М.,1961. Р.С. Немов. Психология.-М.,1990. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб.: Издательство «Питер», 1999.- 368с. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.