Содержание
-
Сюжетно ролевая игра «Лесничий»
-
Выполнили: Вялкова Н.А. Тронько О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №10» пгт. Лучегорск Пожарского муниципального района Приморского края.
-
Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе, бережное отношение к животным и птицам, зелёным насаждениям. Задачи:· Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.· Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.· Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. · Воспитание понимания правил поведения человека в природе.· Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Умение использовать в речи простые и сложные предложения.
-
Организованная деятельность Беседы с детьми «Лес и здоровье», «Лесные жители». Наблюдения за хвойными и лиственными деревьями. Занятия: 1.Ознакомление с окружающим «Лесные этажи». 2.Математика «По лесным тропинкам». 3.Конструирование из природного материала «Лесные жители». 4.Рисование «Сосна». 5.Коллективная аппликация «Ёлочки в лесу». Рассматривание репродукций картин И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», И.Левитана «Берёзовая роща», В. Васнецова «Дубы». Рассматривание иллюстраций о растениях и животных леса. Экскурсии в лес. Экскурсии по территории детского сада и проведении серии наблюдений на экологических тропинках -Рассматривание иллюстраций леса -Рассматривание «Красной книги»; -Беседы о работниках леса.
-
Этапы становления игры: Закрепление знаний о профессиях лесника,, егеря; Формируем игровые действия согласно замыслу; Активизируем воображение; Организуем художественно-продуктивную деятельность детей и педагогов. После игры совместно с детьми обсуждается все ли ,действовали в соответствии с принятой ролью.
-
Обогащение игрового опыта Д\и«Хорошо– плохо», «Хищники – травоядные», «Четвёртый лишний», «Дары леса», «Узнай дерево по листу», «Детки с ветки», «Грибная грамота». Чтение:«Лесная мозаика» В. Зотова; «Деревья в лесу» М. Верзилина; «Белка»М. Клычкова; «Кто охраняет поляну», «Враги леса» И.Дмитриева. Знакомство с пословицами, загадками о лесе и лесных обитателях. П\и «У медведя во бору», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса». Пение песен о животных. Этюд психогимнастики «Звери в лесу». Рассматривание плодов и семян деревьев, энциклопедий о животном и растительном мире наших лесов и занесенных в красную книгу.
-
Активизирующее общение педагога с детьми Вопросы: 1. Кто живёт и что растёт в лесу? 2. Кто такой лесник? 3. Кто в лесу главный? 4. Зачем нужны природоохранные знаки? 5. Как помочь лесным обитателям? Обсуждение плана игры, распределение ролей, подбор материала и атрибутов для игры. Творческое рассказывание «Прогулка в лесу».
-
Оснащение игровой среды Изготовление дидактических игр природоведческого характера, природоохранных знаков, схем, моделей понятий «растения», «животные». Изготовление макетов фотоловушек, охотничих билетов, маски животных, костюмов деревьев. Моделирование «Этажи леса», «Чьи следы?», «Пищевые цепочки», «Кому нужен лес?». Сбор природного материала в лесу. Альбом «Растения и животные леса». Создание «Музея дерева». Коллекция «Дары леса». Конкурс рисунков «В лесу». Конкурс поделок из природного материала.
-
Собрались на охоту? Оформим охотничий билет?
-
Очень славный этот тигр,Как большая кошка!Только жалко, что для игрОн велик немножко.
-
Чтобы лес дружил с тобой, мусор уноси с собой!
-
Уберите топоры, уберите пилы, Чтоб деревья в лесу, долго были живы!
-
Огонь в лесу не разводи,Лес от пожара береги,А коль развёл, учти:Перед уходом затуши!
-
А у рыженьких тигрят, зубки острые торчат, но не знают до сих пор, как вести им разговор. На котят они похожи, шалуны, - игривы тоже.
-
С рассветом раньше всех встает лесничий, шагает в чащу смело,И начинается обход —Лесничий занят делом Ни браконьерам, ни ворам нигде не даст слабинку.
-
-
Ты прежде подумай, чем станешь стрелятьНе просто тигрицу убьешь ты, а мать!Подумай, охотник, подумай о том:Земля не твоя, это общий наш дом.И те, кого видишь сейчас на поляне,Такие ж как ты - они тоже земляне!
-
Берегите животных — Божье создание,Чтобы не стали легендой, преданием.Без них на земле как-то станет тоскливоИ без зверья в лесу сиротливо.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.