Содержание
-
Познавательно-творческий проект«Осень золото роняет»
Подготовила воспитатель Насурлаева Н. А. МАДОУ Китовский детский сад «Улыбка»
-
Проблема:
-Недостаточные представления об осени как времени года. Знания детей носят отрывчатый, бессистемный характер. - Недостаточное умение высказываться по данной теме. Через данную тему совершенствовать все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связную речь, интонационную выразительность. -Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о дарах осени в художественно-эстетической и театрализованной деятельности. -
-
Характеристика проекта
Вид проекта: познавательно - творческий Направленность: развитие познавательных и творческих способностей Продолжительность: 3 месяца Участники: педагоги, дети, родители
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
-
ЗАДАЧИ:
Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной). Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-
Основные направления работы с детьми
Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребёнка Самостоятельная деятельность детей Театрализованная деятельность Художественное творчество Чтение художественной литературы Рассматривание поделок Игры
-
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
-
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
-
Этапы проекта
-
1-й этап - подготовительный
Методическая работа: -Подбор методической литературы по данной теме; разработка экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр. - Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Подбор аудиозаписей по данной теме. -Приготовление материалов для художественного творчества. -Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
-
2-й этап – реализация проекта Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Что растет в лесу осенью?» «Созрело – не созрело» «С какого дерева листок» «Чудесный мешочек»
-
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Садоводы-огородники» «Семья – заготовки на зиму»
-
Речевое развитие Рассматривание сюжетных картин «Путешествие с осенним листочком» «Опавшие листья» (И. Бродский) «Осенний день» (И.Левитан) «Прогулка в лесу» (И. Бродский) «Осенний парк» (И. Бродский) Творческое рассказывание детей «Мы гуляли на участке» «Птицы нашего края» Беседы «Об осени» «Перелетные птицы» «В лес за грибами и ягодами» «Дары осени» «Природные явления» «Золотая осень» (И. Левитан) Цель: расширение и обогащение знаний детей об осенних изменениях в живой и неживой природе; развитие умения составлять описательные рассказы по моделям осени
-
Познавательное развитие
Наблюдение за листопадом Цель: углубить знания детей о деревьях; учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания; развивать доказательную речь; подметание листьев с дорожек
-
Прогулка в лес
-
Трудовая деятельность детей Уборка участка детского сада от опавших листьев Сбор семян Сбор природного материала на участке Цель: продолжать циклические наблюдения за деревьями, отмечать изменения; проверить умение детей узнавать по форме опавших листьев название деревьев; сбор природного материала
-
Рисование «Хмурый ветреный день» «Золотая осень» «Осеннее дерево» «Летят перелетные птицы» Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» «Дары осени» «Что нам осень принесла» Лепка «Лукошко с ягодами и грибами» «Овощи и фрукты – дары осени» Ручной труд Поделки из природного материала «Волшебное превращение» «Кормушка для птиц» Художественно-эстетическое развитие
-
-
Музыкальное творчество Слушание П. И. Чайковского «Времена года» Разучивание песен об осени. Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Пение песен: «Пожелтели листья вдруг…», «Дождик», «До свиданья, Осень».
-
3 этап – подведение итогов Выставка детских работ «Чудеса осени»
-
Наша фотогазета
-
Подготовка и проведение праздника «Осень»
-
Русская народная сказка «Репка»
-
Выставка совместных работ взрослых и детей из природного материала «Осенние фантазии»
-
Проведение родительского собрания
-
Результаты работы
В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к мире. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.