Содержание
-
Подготовила воспитатель: Юрьева О.Ю Презентация на тему:«Культурно-досуговая деятельность в ДОУ.Подготовка и реализация через интеграцию образовательных областей»
-
Без праздника не бывает детства наши маленькие жители планеты живут в своем особом мире, в котором не мало места отводится праздникам, развлечениям, веселью и радости. И уже афоризмом стали слова: «Без праздника не бывает детства»
-
Культурно –досуговая деятельность в детском саду
Культурно- досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами.
-
Культурно- досуговая деятельность Вызывая: радость эмоций, развлечения одновременно закрепляет знания детей об окружающим мире, развитии речи, творческую инициативу и эстетический вкус, Способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.
-
Культурно-досуговая деятельность Отдых Развлечения Праздник Самообразование творчество
-
отдых Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.
-
виды отдыха
самостоятельные занятия физическими упражнениями; работа на территории детского сада; спортивный отдых; игры со снегом, песком и водой; прогулки; беседа со взрослым; игровая деятельность; чтение книг; просмотр диафильмов, мультфильмов и др.; рассматривание иллюстраций в книжном уголке; прослушивание сказок, песен, мелодий.
-
развлечения
способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус
-
классификация развлечений
театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной театр, фланелеграф и др.); познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические; спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты; музыкально – литературные концерты. К развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.
-
Виды развлечений
концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; народные игры:потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; познавательные вечера: КВН и викторины; спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.; театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.; забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.; просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.
-
праздник
Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. цели и задачи праздника – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Деятельность в праздничные дни и во время праздника формирует художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Педагоги должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках; принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада
-
Виды праздников
народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины; государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.; международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день; православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.; бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе; праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник «Мыльных пузырей», «Оригами» и др.
-
Принципы организации праздника
При организации праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности следует соблюдать принципы, характерные для русской праздничной традиции, - душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил, состояние всеобщей гармонии.
-
Структура праздника
танцы (народные, бальные, современные); пение (хоровое, сольное, дуэт); художественное слово; инсценирование стихов, сказок; постановка пьес; шутки, репризы, сюрпризы; игры; игра на детских музыкальных инструментах; оформление зала; привлечение родителей.
-
самообразование
это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью.
-
Роль взрослого
. Самообразование происходит в свободное время, осуществляется под руководством взрослых и может быть опосредованным или прямым. Оно во многом зависит от предметно-развивающей среды. Взрослым необходимо формировать у них интерес к новым знаниям, умение их «добывать», умение доводить дело до конца, упорство, навыки самостоятельной и совместной работы, уважение к мнению других детей.
-
Виды самообразования
Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные. Коллекционирование различных предметов, хобби. Экспериментирование. Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность. Познавательные беседы. Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы. Посещение музеев, выставок, театров, цирка, зоопарка др.
-
творчество
У всех детей есть способности. Дошкольники от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда обладают необходимыми навыками и умениями, поэтому следует создавать необходимую творческую проектировочную среду.
-
Развитие творческого потенциала ребенка
Развитие творческого потенциала ребенка – это длительный процесс, который направлен на формирование его личности в целом, поэтому творческие задания должны способствовать развитию восприятия, мышления, воображения.
-
Культурно-досуговая деятельность осуществляется через интеграцию образовательных областей: социализацию, коммуникацию, музыку, физическаую культуру, художественное творчество. Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной деятельности ребенка с художественными материалами.
-
вывод
Главная цель педагогов – найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности. Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром. И задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.