Содержание
-
Культурно-досуговая деятельность дошкольников
Подготовила: воспитатель Джакобия И.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 121" г. Воронеж 2020
-
Культурно-досуговая деятельность
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, реализуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая
-
Является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но и важной сферой индивидуализации и социализации дошкольника
-
Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми миром и самим собой; Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей
-
Классификация культурно-досуговой деятельности
отдых, развлечения, праздники, самообразование творчество.
-
Отдых
Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы Цели и задачи Учить детей распределять свои силы между умственным и физическим трудом, и отдыхом. Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем. Учить детей организованности, самостоятельности.
-
Виды отдыха ♦ Самостоятельные занятия физическими упражнениями. ♦ Работа на территории детского сада (рыхление земли, полив и прополка растений), уборка группового помещения; работа в уголке живой природы. ♦ Спортивный отдых: катание на санках, на лыжах, на велосипеде; скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон. • Игры со снегом, песком и водой. • Прогулки. • Непринужденная беседа со взрослым (когда ребенку хочется поговорить). • Игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами и красками и другими материалами. • Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. • Прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий; произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки. • Чтение книг. • Просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов (видео), детских телевизионных передач и художественных фильмов.
-
Отдых Игры со снегом Игровая деятельность с игрушками Игровая деятельность со строительным материалом Игровая деятельность с бумагой, карандашами и красками и другими материалами.
-
Настольные образовательные игры Прослушивание по желанию ребенка сказок… Знакомство с профессиями
-
Развлечения
Вид культурно-досуговой деятельности имеющей компенсационный характер, возмещает издержки будничности и однообразия. Цели и задачи: Способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребенка. Ознакомление с разными видами искусства. Развивать эмоции и чувства, уверенность в себе. Формировать положительные качества (доброта, доброжелательность и т.д.). Проявлять уверенность в себе и веру в свои силы и возможности.
-
Виды развлечений: • концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; • народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; • познавательные вечера: КВН и викторины; • спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.; • театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.; • забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.; • просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.
-
ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Учитывается требование программы. Учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Учитываются интересы, умения, навыки и задачи последующего обучения детей. . Определяется в каком виде культурно - досуговой деятельности будет участвовать каждый ребенок (рисование, лепка, игра в спектакле и т.д.). Определяются формы организации и подготовки (индивидуально или подгруппой). Определяется продолжительность развлечения и длительность подготовки к нему. Определяется длительность развлечения: 1 раз в неделю – 30-35 минут (длительное развлечение); Остальные дни – 5-10 минут (короткое развлечение – шутки, загадки, сюрпризы, фокусы и импровизации моментов жизни детей в ДОУ) Определяется время года. Учитывают общую нагрузку воспитателя, музыкального и физкультурного работника и других участников. Составляют перспективный план на месяц или на квартал. Продумывают музыкальное оформление и оформление места проведения развлечения.
-
КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
По степени активности участия детей Дети являются только слушателями или зрителями Дети непосредственные участники Участниками являются и взрослые, и дети По содержательной направленности Театральные развлечения (кукольный и теневой театр, театр игрушки, фланелеграф, театр картинок, плоскостной театр и др., т.к. все виды театров и театральной деятельности) Познавательные: КВН, викторины, о жизни творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические викторины. Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты; Музыкально-литературные концерты.
-
народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; театрализованные представления
-
Праздники
Культурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычаями, обрядами. День радости, веселья и объединения. Цели и задачи: Создать радостное настроение. Вызвать положительный эмоциональный настрой. Формировать праздничную культуру. Учить детей традициям праздника, его организации, правилом гостевого этикета, приема и приглашения гостей Формировать моральные и нравственные качества. Формировать художественный вкус. Сплачивать детей и взрослых, формировать полезное сотрудничество. Обеспечивать социализацию детей. Формировать активную позицию. Приобщать к человеческой культуре и сохранению традиций и обычаев русского народа.
-
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ . Душевное возвышение и просветление. Единение людей. Раскрытие их творческих сил. Выражение коллективного строя жизни. Состояние общей гармонии. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА Наметить совместные действия всего коллектива. Подготовить программу праздника. Утвердить на педсовете и уточнить обязанности членов коллектива, участвующих в празднике. Выбирается ведущий и определяются с ролями. Ведется последовательная планомерная репетиция. Выполняются соблюдения всех правил санитарно-гигиенических норм и правил. Продумываются атрибуты, костюмы, декорации и приглашение гостей. Продумывается организация праздничного угощения. Решается возможность приглашения специалиста для съемок на видео- или фотокамеру. Продумывается оформление зала с использованием детских поделок и рисунков. готовятся декорации. Составляется сценарий с использованием песен, танцев, игр, живой музыки и художественного слова: стихов, рассказов, пьес и инсценированных сказок.
-
Виды праздников: • народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Сороки, Красная горка, день Ивана Купалы, весенне-летние игрища и забавы, Осенины; • государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.; • международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день; • православные: Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, Троица, Покров, престольные праздники и др.; • бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу, праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе; • праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость дошкольникам, например, праздник «Мыльных пузырей (Оригами, Воздушных шаров, Бумажных корабликов)».
-
Праздники
-
-
Структура праздника • Танцы: народные (хороводы, переплясы, пляски), бальные, современные. • Пение: хоровое, сольное, дуэт. • Художественное слово. • Инсценирование стихов, сказок. • Постановка пьес: детская опера, балет, музыкально-пластический спектакль. • Шутки, репризы, сюрпризы. • Игры (подвижные, музыкальные и др.). • Игра на детских музыкальных инструментах. • Оформление зала. • Привлечение родителей.
-
Самообразование
целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью. Цели и задачи: Самообразование предусматривает такое взаимодействие целей и задач, при которых творческий элемент не заслоняет учебных задач и целей, а лишь делает их более значимыми, где сочетание учебных и творческих элементов должно быть различным в зависимости от степени решения той или иной учебной задачи.
-
Виды самообразования • Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др. • Коллекционирование различных предметов, создание мини-музеев, выставок, хобби. • Экспериментирование. • Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность. • Познавательные беседы. • Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы. • Посещения музеев, домов-усадеб выдающихся людей, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий.
-
самообразование • Помощь птицам зимой Настольные дидактические игры Создание мини-музеев, выставок Информационные носители
-
Самообразованием ребенокможет заниматься:
Условия, способствующие созданию общего направления в действиях воспитателя и родителей. Благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к творчеству ребенка. Очень важен здоровый подход к творчеству ребенка в семье - не следует преувеличивать оценку, но и нельзя относиться небрежно, нельзя высмеивать. Осуществлять в семье индивидуальный подход к ребенку, так как семья является естественной средой для ребенка. Попытки ребенка в творчестве должны быть связаны со всем укладом семьи, чтобы ребенок чувствовал себя членом близкого ему коллектива, в условиях которого он получает поддержку своим начинаниям. Очень важны консультации по организации работы по формированию творческих способностей у детей в условиях семьи В дошкольном учреждении (применяется индивидуальный подход, когда педагог имеет возможность наблюдать за детьми и их индивидуальными особенностями В семье (содружество ДОУ и семьи должно опираться на комплексный подход, где необходимо действовать в одном направлении, согласованно, чтобы содействовать в переносе знаний, умений и навыков, полученных в ДОУ в семью). В других образовательных учреждениях (кружки, секции и т.д.).
-
Творчество
Само слово «творчество» означает «искусство». И несет смысл того, что требуется творить, созидать, создавать, созерцать. Одно из самых доступных форм эстетического освоения мира. Творчество – деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение. Цели и задачи: 1.Обогащать чувства опыта и эмоциональную сферу личности. 2. Влиять на познание нравственных сторон действительности. 3. Повышать познавательную активность. 4. Влиять на физическое развитие детей. 5. Развивать умение видеть красоту, понимать прекрасное, воспринимать художественно-вкусовые потребности в познании прекрасного. 6. Развивать к детей умение реализовать свой возможности в творческих продуктах. 8. Формировать художественные умения в области искусства: обучение детей рисованию, лепке, аппликации, художественному конструированию. 9. Развивать словесное творчество. 10. Развивать музыкальные способности.
-
ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА
Творчество взаимосвязано с такими видами деятельности, где цель – мотив, способ – результат; к ним относятся: Познавательная Умственная Исполнительская Художественная Творческая Изобразительная Самостоятельная Преобразующая Игровая Речевая Развлекательная Ориентировочно-исследовательская Художественно-оформительская
-
-
Творчество связано с художественным воспитанием и с эстетическим воспитанием ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ Индивидуальный подход. Технические навыки и умения в творчестве. Анализ и оценка продуктов деятельности. Анализ самой творческой деятельности. В психологии исследуются пути и средства творческой деятельности. Обучение ведется: С учетом психологии Индивидуализация обучения.
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСТВА Они так же взаимосвязаны между собой Увидеть: Реальные объекты – природа и ее создания (человек, животное, растение). Предметы, созданные человеком (здания, транспорт, предметы быта). Обыграть: Умом, лицом, телом, пантомима (по замыслу). Двигательная (подвижная) игра. Дидактическая игра. Драматизация. Изобразить: Замысел. Тема. Сюжет. Композиция. Материал. Инструкции. Место работы. Воплощение замысла. Результат (анализ и доработка). Дополнение деталями. Продолжение развития темы.
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА По содержанию предметное сюжетное Декоративное По способу изображения с памяти с натуры По представлению по характеру по замыслу по предложенной теме
-
-
Вывод
Культурно-досуговые мероприятия -неотъемлемая часть в деятельности дошкольного образовательного учреждения Организация праздников, развлечений творческой деятельности детей способствует : повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса Создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.