Содержание
-
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 709» Дошкольное отделение№ 3 Подготовила: воспитатель группы №6 Надеина М. А. Москва 2016 «Досуг , как форма взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной группе»
-
Досуг-совокупность видов деятельности, ориентированная на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями.
-
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство
-
Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.
-
Основные формы работы с родителями: присутствие родителей на досуговых мероприятиях в качестве зрителей. участие родителей в подготовке досуговых мероприятий. непосредственное участие родителей в досуговых мероприятиях.
-
Алгоритм подготовки: выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; консультации для родителей; составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; распределение ролей взрослых; составление памяток– помощниц; индивидуальные встречи и консультации; изготовление атрибутов, пособий.
-
Виды культурно-досуговой деятельности: Отдых; Развлечения; Праздники; Самостоятельная и познавательная деятельность; Творчество;
-
Развлечение- одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Классификация развлечений: театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной театр, фланелеграф и др.); познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические; спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты; музыкально – литературные концерты. К развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.
-
Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники в детском саду имеют свои цели и задачи, главная из которых – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.
-
Виды праздников: народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины; государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.; международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день; бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе; праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник «Мыльных пузырей», «Оригами» и д.р. физкультурные.
-
Инновационные формы по организации досуговой деятельности дошкольников с нарушениями речи в условиях ДОУ предполагают: активную позицию родителей; партнерство с педагогами; инициативность в процессе сотрудничества; побуждение к действиям и применение в семейной среде.
-
«Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас , что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». К. Д. Ушинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.