Содержание
-
1 Урок – основная форма организации обучения. Выполнила: Студентка группы зб-3591 Придорогина К.В.
-
Урок имеет следующие особенности: является завершенной и ограниченной во времени частью учебного процесса, во время которого решаются определенные учебно-воспитательные задачи; каждый урок включается в расписание и регламентируется во времени и по объему учебного материала; в отличие от других форм организации обучения является постоянной формой, обеспечивающей систематическое усвоение учащимися знаний, умений и навыков; посещение уроков обязательно для всех учащихся, поэтому они изучают систему знаний, разделенных поурочно, в определенной логике; является гибкой формой организации обучения, которая позволяет использовать различные методы, организовывать фронтальную, групповую и индивидуальную учебную деятельность учащихся; совместная деятельность учителя и учащихся, а также общение большой постоянной группы учащихся (класса) создает возможности для сплочения коллектива детей; способствует формированию познавательных качеств личности (активности, самостоятельности, интереса к знаниям), а также умственному развитию учащихся. Урок - форма организации обучения, при которой занятия проводит учитель с группой учащихся постоянного состава, одного возраста, уровня подготовки в течение определенного времени и в соответствии с расписанием. 2
-
Признаки классно-урочной системы: -учащиеся примерно одного возраста и уровня подготовки составляют класс; -класс работает по единому годовому плану и программе, согласно расписанию (в связи с этим дети приходят в школу в определенные часы дня); -урок выступает основной единицей занятия; -урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся работают над одним и тем же материалом; -работой учащихся на уроке руководит учитель, он оценивает результаты учебы по предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности, и в конце учебного года принимает решение о переводе учащегося в следующий класс. 3
-
Почти во всех типах уроков имеются такие структурные элементы:
вводная часть, проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление нового материала, сообщение домашнего задания, организация окончания урока. 4
-
Тенденции развития урока Одна из наиболее ярко выраженных тенденций — стремление к оптимальной реализации триединой функции обучения — образовательно-воспитательно-развивающей, а следовательно, и к его направленности на творческое развитие сущностных сил учащихся. Другая тенденция — наполнение урока жизненно важным содержанием , организация обучения как естественного компонента жизнедеятельности учащихся. Урок все более становится не только специально организованной формой познания, но и полноценным в социальном и нравственном отношении общением. Тенденции, касающиеся общего организационного построения уроков , проявляются: - в видоизменении их структуры, -варьировании типов и сочетании с другими организационными формами обучения; -в максимальном сокращении времени на проверку домашнего задания и устный опрос, в использовании этих этапов урока для решения основных дидактических задач посредством совмещения их с самостоятельной работой учащихся. Тенденция усиления творческих начал урока обнаруживает себя в особом внимании к организации самостоятельной работы, в том числе в плане увеличения выделяемого на нее времени. 5
-
Педагоги-методисты выделяют ряд требований к элементам структуры урока. Воспитательные требования. Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, ее запросами и требованиями, формировать активное отношение к ней. Дидактические требования. Обеспечивать познавательную активность на уроке, рационально сочетать словесные, наглядные и практические методы с проблемами, работу с учебником, решение познавательных задач. Реализовывать требования единства обучения, воспитания и развития путем тесной связи теории с практикой, обучения с жизнью, с применением знаний в различных жизненных ситуациях. Психологические требования. Учитель контролирует точность, тщательность и своевременность выполнения учащимися каждого требования. Воля и характер учителя проявляются на уроке во всей его деятельности. Гигиенические требования. Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения. Следует избегать однообразия в работе, монотонности изложения, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ. Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств. 6
-
Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем данных социальных и педагогических требований, которым должен удовлетворять урок.Выполнение этих требований является необходимым условием эффективности урока, то есть достижения желаемых результатов. Также эти требования необходимо учитывать и при классификации уроков по различным основаниям, так как в итоге каждая из классификаций пройдет свое испытание практикой, которая изначально и выдвигает перечисленные выше требования.
7 ВЫВОД:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.