Содержание
-
Уравнения
Подготовила:учитель математикиМОУ сош №30 имени А.И.КолдуноваКутоманова Е.М.2010-2011 учебный год
-
Цель урока:
Повторить понятия: Уравнение; Корень уравнения; Уравнение-следствие; Равносильные уравнения.
-
Выражения, состоящие из чисел, переменных, знаков арифметических и алгебраических операций, скобок, знака равенства, называют уравнениями. Например: 2х+3= - 5; -х2 +4х +3 =0.
-
Корнем уравнения называют такое значение переменной, при подстановки которого в уравнение оно обращается в верное равенство. Например: 1) 2х+3= -5; 2х= -8; х= -4. Ответ: -4. 2) -х2 +4х +3 =0; D1= 4+3=7; х=(-4±√7):(-1); х=4±√7. Ответ: 4±√7. 3) -х2 +3х -4 =0; D1= 9-16=-7
-
Уравнения называют равносильными, если множества их решений совпадают или они не имеют решений. Пусть даны два уравнения f(х)=g(х) и р(х)=q(х). Если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения, то второе уравнение называютуравнением –следствием первого. Например: х2 = 1 – 1-ое уравнение, √х=1- 2-ое уравнение. 1-ое уравнение имеет корни ±1, 2-ое уравнение имеет корень 1. Ответ: 2-ое уравнение является уравнением- следствием 1-ого уравнения.
-
Например: Среди предложенных уравнений 2х2 +3=0, 4х-5=11, 3х2 +5х+7=0, х2 –х-12=0 выберите: а) пару равносильных уравнений; б) уравнение и уравнение-следствие. Ответ: а) уравнения 2х2 +3=0 и 3х2 +5х+7=0 равносильны, т.к. на множестве действительных чисел они не имеют решения; б) уравнение 4х-5=11- уравнение-следствие уравнения х2 –х-12=0 , т.к. корень уравнения 4х-5=11 является корнем уравнения х2 –х-12=0.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.