Презентация на тему "Линейные уравнения" 7 класс

Презентация: Линейные уравнения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Линейные уравнения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Линейные уравнения
    Слайд 1

    Линейные уравнения

    (Алгебра – 7 класс)

  • Слайд 2

    Электронный учебник

    Составила: учитель математики-информатики Терегулова И.В. МОУ «СОШ №1» 2008 год

  • Слайд 3

    Дорогой друг!

    Твоему вниманию представлен электронный учебник, где ты можешь найти необходимые сведенья для решения линейных уравнений. Освоив способы решения, ты можешь проверить свои знания, решив тестовые задания и самостоятельную работу, после чего компьютер поставит тебе оценку. Желаю удачи!

  • Слайд 4

    Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной.

    Корнем уравнения называют значение переменной , при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет. Уравнения, которые имеют одни и те же корни, называются равносильными. Уравнения, которые не имеют корней, также считаются равносильными. Основные понятия:

  • Слайд 5

    Определение:уравнение вида а х = в (где х – переменная, а и в – некоторые числа) называется линейным уравнением с одной переменной.

    Отличительная особенность такого уравнения – переменная хвходит в уравнение обязательно в первой степени.

  • Слайд 6

    Пример 1

    Перечисленные уравнения являются линейными, так как имеют вид а х = в: а) 3 х=7 (где а=3, в=7); б) -2 х=5 (где а=?, в=?); в) 0х=-3 (где а=?, в=?); г)0х=0 (где а=?, в=?). Все линейные уравнения приводятся к виду а х = в с помощью тождественных преобразований.

  • Слайд 7

    Пример 2

    В уравнении 2(3х-5)=х-3 переменная х входит в первой степени. Поэтому это уравнение является линейным. Приведём это уравнение к стандартному виду. В левой части раскроем скобки: 2 3х-2 5=х-3 или 6х-10=х-3. Перенесём слагаемые, содержащие х, в левую часть уравнения; числа – в правую. Приведём подобные слагаемые. Получаем: 6х-х=10-3 или 5х=7. Линейное уравнение имеет вид ах=в (где а=5, в=7)

  • Слайд 8

    При решении уравнений не забудь следующие свойства:

    если в уравнении перенести слагаемые из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному; Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному.

  • Слайд 9

    Пример 3

    Перечисленные уравнения не являются линейными: 3х2+6х+7=0 (так как содержит переменную х во второй степени); 2х2-5х3= 3 (объясни сам) х(х-3)=х5 (объясни сам)

  • Слайд 10

    ах=в а = 0 – один корень а = 0, в = 0 - нет корней а = 0, в = 0 – множество корней При решении уравнения вида ах = в возможны следующие три случая: Х =

  • Слайд 11

    Пример 4

    Решим уравнение 2(3х-1)=4(х+3). Приведём это уравнение к стандартному виду. Раскроем скобки в обеих частях уравнения:2 3х-2 1=4 х+43 или 6х-2=4х+12. Слагаемые, зависящие от х, перенесём в левую часть уравнения; числа – в правую, изменяя их знаки на противоположные: 6х-4х =2+12. Приведём подобные слагаемые: 2х =14. В этом уравнении а=2 и в=14. Уравнение имеет одинкореньх = =7

  • Слайд 12

    Пример 5

    Решим уравнение2(3х-1)=4(х+3)-14+2х. Приводим это уравнение к стандартному виду: 6х-2=4х+12–14+2х или 6х-4х-2х=2+12-14, или 0х=0 (где а=0, в=0). Очевидно, что при подстановке любого значения х получаем верное числовое равенство 0=0. Поэтому любое число является корнем этого уравнения (уравнение имеет бесконечно много корней).

  • Слайд 13

    Пример 6

    Решим уравнение 2(3х-1)=4(х+3)+2х Приводим это уравнение к стандартному виду: 6х-2=4х+12+2х или 6х-4х-2х=2+12 или 0х=14 (где а=0, в=14). Очевидно, что при подстановке любого значения х получаем неверное числовое равенство 0=14. Поэтому уравнение корней не имеет.

  • Слайд 14

    Реши сам!

    а)5х-7=-2 Ответ:х=?; б) 2(3х-1)+4=7х+5 Ответ:х=? в)3х-(10+5х)=54 Ответ:х=? г) 0,5(4-2х)=х-1,8 Ответ:х=?

  • Слайд 15

    а)5x=-2+7 5x=5 х=1Ответ:х=1 б) 6х-2+4=7х+5 6х-7х=5+2-4 -х=3 х=-3 Ответ:х=-3 в)3х-10-5х=54 -2х=54+10 -2х=64 х=64:(-2) х=-32 Ответ:х=-32 г) 2-х=х-1,8 -х-х=-1,8-2 -2х=-3,8 х=1,9 Ответ: х=1,9

  • Слайд 16

    Тестовая работа

    Проверь свои знания ответив на вопросы предложенные компьютером.

  • Слайд 17

    Самостоятельная работа

    Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.

  • Слайд 18

    Не расстраивайся, если компьютер тебя не оценил. Вернись к слайду №4, попробуй начать всё сначала и у тебя обязательно всё получится!

  • Слайд 19

    Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих уравнений: 1. Реши уравнение: |3х + 8|=1 2. Найди значение параметра а, при котором уравнение (3а + 1) х = 2а+6 имеет корень х=2 Удачи тебе!

  • Слайд 20

    Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69»

Сложение и вычитание в пределах 9

Урок-сказка по математике

image1.jpg

Волкова Ирина Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 69» г. Кемерово

Класс: 1

ТЕМА

Сложение и вычитание в пределах 9

ЦЕЛИ:

закрепить знания учащихся о составе числа 9; умение считать в пределах 9;�

создать благоприятную среду для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения;

развивать математические способности, память, внимание, речь.�

ЗАДАЧИ: посредством использования интересных сведений и занимательных заданий:

формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении примеров, сравнении чисел (в пределах 9);

формировать способность к выделению существенных признаков;

развивать образное и ассоциативное мышление, мелкую моторику�руки, творческие способности детей.

воспитывать интерес к произведениям художественной литературы,�чувство коллективного взаимодействия.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: веер цифр; билеты на поезд с составом числа 8; цифры 1,2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10, 0; таблички с составом чисел 5, 6, 7, 8;таблички с буквами; карточки с примерами у каждого ученика

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: картинки с изображением Карабаса - Барабаса, Буратино, Пьеро, Мальвины, Артемона, кота Базилио, лисы Алисы; магнитофон; песня «Голубой вагон»; корзина с цветами; конфеты; подарки для мам, монитор.

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Подготовленные ученики читают стихотворение Н. Саконской «Разговор о маме».

Ученик 1.

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Ученик 2.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Ученик 3.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

Ученик 4.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

Все.

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учитель. Ребята, кому посвящено это стихотворение

Дети. Мамам!

Учитель. На сегодняшнем уроке, посвящённом Женскому дню 8 Марта, мы постараемся порадовать наших мам своими знаниями. Сегодня мы покажем им урок математики, на котором будем закреплять умения решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 9.

III. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Учитель. Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да!

Учитель. Назовите свои самые любимые сказки.

Ответы детей.

Учитель. Сегодня мы с вами вспомним сказку, героиню которой тоже можно поздравить с 8 Марта. А как её зовут, мы узнаем, выполнив задание № 6 на стр.37.

Работа по учебнику:

В 4 + 3 – 6 + 8 – 5 Ь 5 + 2 – 4 + 5 – 2

А 9 – 3 + 0 – 2 + 4 И 4 + 2 – 3 + 1 + 3

А 2 + 2 + 5 – 9 + 3 М 9 – 7 + 5 – 4 – 1

Н 8 – 1 + 2 – 6 – 2 Л 6 + 2 – 4 – 2 + 3

2 8 5 6 4 7 1 3

М А Л Ь В И Н А

Учитель. Как же зовут эту девочку?

Дети. Мальвина. (СЛАЙД 2)

Учитель. А из какой она сказки?

Дети. Из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». (СЛАЙД 3)

Учитель. А кто из героев этой сказки может её поздравить?

Дети. Буратино, Пьеро, Артемон. (СЛАЙД 4)

Учитель. А мы отправимся в гости к Мальвине на поезде. Поторопитесь приобрести билеты! Цена билета 8 рублей. Вам необходимо разными монетами их набрать.

Работа в тетради:

8 = … + … + … + …

8 = … + …

8 = … + … + …

Учитель. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием, а значит, мы все можем пройти в поезд. (СЛАЙД 5) А как же наши гости? Нельзя же их одних оставить?

Дети. Надо их взять с собой!

Учитель. Ребята, но вот беда, вагоновожатый – кот Базилио, говорит, что не пустит нас в вагон, если мы не расскажем ему пословицы о маме.

Дети. Материнская ласка конца не имеет.

Всякой матери своё дитя мило.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Ближе матери друга нет.

Роднее матери родни нет…

Учитель. Молодцы, ребята! Скорее все в вагоны, наш поезд скоро отправляется! Но посмотрите, лиса Алиса уже успела нам помешать и заклеила все окошки. Быстро их открываем, вспоминая состав чисел.

5 6 7 8

^ ^ ^ ^

□ 2 1 □ 2 □ □ □

^ ^ ^ ^

4 □ □ 3 □ 4 □ □

^ ^

4 □ 1 □

Дети показывают ответы с помощью веера.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель. Итак, в путь! Пока наш поезд набирает обороты, мы немножко отдохнём.

Звучит мелодия песни «Голубой вагон». Упражнения выполняются в такт музыке.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повёз.

V. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (продолжение)

Учитель. Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся математическим счётом. Составьте и запишите выражения, решите их.

(СЛАЙД 6, 7)

3 5 7 2

1 + 4 2 3 - 2 9

6

Дети работают в тетрадях.

3 + 4 = 7 7 – 2 = 5

5 + 4 = 7 2 – 2 = 0

1 + 4 = 5 9 – 2 = 7

2 + 4 = 6 6 – 2 = 4

4 + 4 = 8 3 – 2 = 0

Учитель. Что общего у примеров первого столбика?

Дети. Они на сложение.

Учитель. Назовите компоненты на сложение.

Дети. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. (СЛАЙД 8)

Учитель. А во втором столбике, какие компоненты?

Дети. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. (СЛАЙД 9)

VI. УСТНЫЙ СЧЁТ

Учитель. Так как Мальвина с нетерпением ждёт нашего приезда, прямо с поезда мы отправим ей поздравительную телеграмму. (СЛАЙД 10)

3 6 8 1 4 7 10 2 5 0 9

Отвечающий на вопрос ученик переворачивает карточку с нужным ответом.

Какое число больше 5, но меньше 7? (6)

Какое число меньше 8, но больше 6? (7)

Насколько 9 больше 6? (3)

Насколько 4 меньше 6? (2)

Чему равно I слагаемое, если сумма равна 7, а II слагаемое – 2? (5)

7 уменьшить настолько же? (0)

Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. Сколько спряталось подружек, если она увидела 8 ног? (4)

7 увеличить на 3? (10)

Шла старушка в Москву. Навстречу ей три дедушки. У каждого по 2 мешка. В каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву? (1)

Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность? (8)

П О З Д Р А В Л Я Е М!

Учитель. Хором прочитаем телеграмму.

Дети. Поздравляем!

Учитель. Молодцы! Телеграмму мы с вами отправили. Едем дальше!

VII. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Учитель. Ой, а это кто, ребята? (СЛАЙД 11)

Дети. Карабас-Барабас, хозяин кукольного театра.

Учитель. Ребята, он говорит, что не пустит нас к Мальвине, пока мы не решим задачу.

Варя и Алёна делали украшения на новогоднюю ёлку. Варя сделала 5 фонарика, а Алёна 3 фонариков. Сколько фонариков сделали девочки вместе?

Учитель. О ком эта задача?

Дети. О девочках.

Учитель. Что они делали?

Дети. Фонарики для новогодней ёлки.

Учитель. Сколько фонариков сделала Варя?

Дети. Варя сделала 5 фонариков.

Учитель. Сколько фонариков сделала Алёна?

Дети. Алёна сделала 3 фонариков.

Учитель. Назовите вопрос задачи.

Дети. Сколько всего фонариков сделали девочки?

Учитель. Что мы находим: целое или часть?

Дети. Целое.

Учитель. Каким действием мы находим целое?

Дети. Сложением.

Учитель. Как записать решение задачи?

Дети. 5 + 3 = 8

Учитель. Как ответить на вопрос задачи?

Дети. Девочки сделали 8 фонариков. (СЛАЙД 12)

VIII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель. Молодцы, ребята! Справились с задачами Карабаса-Барабаса. А вот и наша остановка. Нас встречает сама Мальвина. Что нужно ей сказать?

Дети. Поздравляем! И вручить корзину с цветами. (СЛАЙД 13)

Учитель. Мальвина угощает всех вас конфетами с арифметической начинкой. Чтобы обменять их на настоящие, надо решить примеры: (СЛАЙД 14)

Дети работают самостоятельно, сдают выполненные задания и получают конфеты.

IX. ИТОГ

Учитель. Наше путешествие завершено, вы очень хорошо поработали на уроке. Большое всем спасибо! Ну, а наших любимых мам мы поздравляем с замечательным Женским Днём 8 Марта.

Ученик 1.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю:

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Вручение подарков мамам.

Список использованной литературы:

Интернет ресурсы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69»

Сложение и вычитание в пределах 9

Урок-сказка по математике

image1.jpg

Волкова Ирина Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 69» г. Кемерово

Класс: 1

ТЕМА

Сложение и вычитание в пределах 9

ЦЕЛИ:

закрепить знания учащихся о составе числа 9; умение считать в пределах 9;�

создать благоприятную среду для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения;

развивать математические способности, память, внимание, речь.�

ЗАДАЧИ: посредством использования интересных сведений и занимательных заданий:

формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении примеров, сравнении чисел (в пределах 9);

формировать способность к выделению существенных признаков;

развивать образное и ассоциативное мышление, мелкую моторику�руки, творческие способности детей.

воспитывать интерес к произведениям художественной литературы,�чувство коллективного взаимодействия.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: веер цифр; билеты на поезд с составом числа 8; цифры 1,2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10, 0; таблички с составом чисел 5, 6, 7, 8;таблички с буквами; карточки с примерами у каждого ученика

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: картинки с изображением Карабаса - Барабаса, Буратино, Пьеро, Мальвины, Артемона, кота Базилио, лисы Алисы; магнитофон; песня «Голубой вагон»; корзина с цветами; конфеты; подарки для мам, монитор.

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Подготовленные ученики читают стихотворение Н. Саконской «Разговор о маме».

Ученик 1.

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Ученик 2.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Ученик 3.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

Ученик 4.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

Все.

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учитель. Ребята, кому посвящено это стихотворение

Дети. Мамам!

Учитель. На сегодняшнем уроке, посвящённом Женскому дню 8 Марта, мы постараемся порадовать наших мам своими знаниями. Сегодня мы покажем им урок математики, на котором будем закреплять умения решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 9.

III. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Учитель. Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да!

Учитель. Назовите свои самые любимые сказки.

Ответы детей.

Учитель. Сегодня мы с вами вспомним сказку, героиню которой тоже можно поздравить с 8 Марта. А как её зовут, мы узнаем, выполнив задание № 6 на стр.37.

Работа по учебнику:

В 4 + 3 – 6 + 8 – 5 Ь 5 + 2 – 4 + 5 – 2

А 9 – 3 + 0 – 2 + 4 И 4 + 2 – 3 + 1 + 3

А 2 + 2 + 5 – 9 + 3 М 9 – 7 + 5 – 4 – 1

Н 8 – 1 + 2 – 6 – 2 Л 6 + 2 – 4 – 2 + 3

2 8 5 6 4 7 1 3

М А Л Ь В И Н А

Учитель. Как же зовут эту девочку?

Дети. Мальвина. (СЛАЙД 2)

Учитель. А из какой она сказки?

Дети. Из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». (СЛАЙД 3)

Учитель. А кто из героев этой сказки может её поздравить?

Дети. Буратино, Пьеро, Артемон. (СЛАЙД 4)

Учитель. А мы отправимся в гости к Мальвине на поезде. Поторопитесь приобрести билеты! Цена билета 8 рублей. Вам необходимо разными монетами их набрать.

Работа в тетради:

8 = … + … + … + …

8 = … + …

8 = … + … + …

Учитель. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием, а значит, мы все можем пройти в поезд. (СЛАЙД 5) А как же наши гости? Нельзя же их одних оставить?

Дети. Надо их взять с собой!

Учитель. Ребята, но вот беда, вагоновожатый – кот Базилио, говорит, что не пустит нас в вагон, если мы не расскажем ему пословицы о маме.

Дети. Материнская ласка конца не имеет.

Всякой матери своё дитя мило.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Ближе матери друга нет.

Роднее матери родни нет…

Учитель. Молодцы, ребята! Скорее все в вагоны, наш поезд скоро отправляется! Но посмотрите, лиса Алиса уже успела нам помешать и заклеила все окошки. Быстро их открываем, вспоминая состав чисел.

5 6 7 8

^ ^ ^ ^

□ 2 1 □ 2 □ □ □

^ ^ ^ ^

4 □ □ 3 □ 4 □ □

^ ^

4 □ 1 □

Дети показывают ответы с помощью веера.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель. Итак, в путь! Пока наш поезд набирает обороты, мы немножко отдохнём.

Звучит мелодия песни «Голубой вагон». Упражнения выполняются в такт музыке.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повёз.

V. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (продолжение)

Учитель. Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся математическим счётом. Составьте и запишите выражения, решите их.

(СЛАЙД 6, 7)

3 5 7 2

1 + 4 2 3 - 2 9

6

Дети работают в тетрадях.

3 + 4 = 7 7 – 2 = 5

5 + 4 = 7 2 – 2 = 0

1 + 4 = 5 9 – 2 = 7

2 + 4 = 6 6 – 2 = 4

4 + 4 = 8 3 – 2 = 0

Учитель. Что общего у примеров первого столбика?

Дети. Они на сложение.

Учитель. Назовите компоненты на сложение.

Дети. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. (СЛАЙД 8)

Учитель. А во втором столбике, какие компоненты?

Дети. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. (СЛАЙД 9)

VI. УСТНЫЙ СЧЁТ

Учитель. Так как Мальвина с нетерпением ждёт нашего приезда, прямо с поезда мы отправим ей поздравительную телеграмму. (СЛАЙД 10)

3 6 8 1 4 7 10 2 5 0 9

Отвечающий на вопрос ученик переворачивает карточку с нужным ответом.

Какое число больше 5, но меньше 7? (6)

Какое число меньше 8, но больше 6? (7)

Насколько 9 больше 6? (3)

Насколько 4 меньше 6? (2)

Чему равно I слагаемое, если сумма равна 7, а II слагаемое – 2? (5)

7 уменьшить настолько же? (0)

Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. Сколько спряталось подружек, если она увидела 8 ног? (4)

7 увеличить на 3? (10)

Шла старушка в Москву. Навстречу ей три дедушки. У каждого по 2 мешка. В каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву? (1)

Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность? (8)

П О З Д Р А В Л Я Е М!

Учитель. Хором прочитаем телеграмму.

Дети. Поздравляем!

Учитель. Молодцы! Телеграмму мы с вами отправили. Едем дальше!

VII. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Учитель. Ой, а это кто, ребята? (СЛАЙД 11)

Дети. Карабас-Барабас, хозяин кукольного театра.

Учитель. Ребята, он говорит, что не пустит нас к Мальвине, пока мы не решим задачу.

Варя и Алёна делали украшения на новогоднюю ёлку. Варя сделала 5 фонарика, а Алёна 3 фонариков. Сколько фонариков сделали девочки вместе?

Учитель. О ком эта задача?

Дети. О девочках.

Учитель. Что они делали?

Дети. Фонарики для новогодней ёлки.

Учитель. Сколько фонариков сделала Варя?

Дети. Варя сделала 5 фонариков.

Учитель. Сколько фонариков сделала Алёна?

Дети. Алёна сделала 3 фонариков.

Учитель. Назовите вопрос задачи.

Дети. Сколько всего фонариков сделали девочки?

Учитель. Что мы находим: целое или часть?

Дети. Целое.

Учитель. Каким действием мы находим целое?

Дети. Сложением.

Учитель. Как записать решение задачи?

Дети. 5 + 3 = 8

Учитель. Как ответить на вопрос задачи?

Дети. Девочки сделали 8 фонариков. (СЛАЙД 12)

VIII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель. Молодцы, ребята! Справились с задачами Карабаса-Барабаса. А вот и наша остановка. Нас встречает сама Мальвина. Что нужно ей сказать?

Дети. Поздравляем! И вручить корзину с цветами. (СЛАЙД 13)

Учитель. Мальвина угощает всех вас конфетами с арифметической начинкой. Чтобы обменять их на настоящие, надо решить примеры: (СЛАЙД 14)

Дети работают самостоятельно, сдают выполненные задания и получают конфеты.

IX. ИТОГ

Учитель. Наше путешествие завершено, вы очень хорошо поработали на уроке. Большое всем спасибо! Ну, а наших любимых мам мы поздравляем с замечательным Женским Днём 8 Марта.

Ученик 1.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю:

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Вручение подарков мамам.

Список использованной литературы:

Интернет ресурсы.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке