Презентация на тему "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

Презентация: Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ", состоящую из 11 слайдов. Размер файла 0.36 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
    Слайд 1

    Адаптация раннего возраста.

    ……Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте- умение проникнуть в духовный мир ребенка. Сухомлинский В.А.

  • Слайд 2

    Три фазы адаптационного периода

  • Слайд 3

    Три степени тяжести прохождения адаптационного периода

  • Слайд 4

    Два варианта течения тяжелой адаптации

  • Слайд 5

    Адаптация –это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых парах , но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

    Воспитатель должен стремится, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания в новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески не допуская и предупреждал проявления тяжелой адаптации. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: От особенностей внд и возраста ребенка От состояния здоровья От резкого контакта с обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находиться в доу От разницы в методах воспитания Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает не понимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам ,желаниям. Не выполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.

  • Слайд 6

    Задачи воспитателя:

    Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

  • Слайд 7

    Организация адаптационного периода

    учет домашних привычек использование баю- калок при укладава- нии детей спать создание условий для общении со знакомыми вещами и игрушками гибкий режим индивидуальный подход использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов учет ииспользование в период адаптации привычек стереотипов поведения ребенка контроль за физи ческимсостоянием ребенка элементы закаливающих мероприятий организация адаптационного периода создание предметно-развивающие среды ( использование нетрадиционных методов) побуждение ребенка к общению со сверсниками игры с воспитателем игры-занятия игры-упражнения игры-инсценировка игры ребенка рядом со сверстниками приучение к объединению в игре с другими детьми ситуация общения использование фольклера элементы театрализованной деятельности уголок "моя семья" уголок "уединения" уголок "здравствуй я пришел» уголок " потеряшка"

  • Слайд 8

    Формы работы детского сада с семьей

  • Слайд 9

    Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.Памятка для родителей.

    Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания. Попросите других членов семьи отводить ребенка в ясли. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. После посещения детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

  • Слайд 10

    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста. Будьте терпеливы

  • Слайд 11

    Используемая литература для создания презентации:Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. - Воронеж «Учитель», 2006. интернет источник http://www.twirpx.com/Составитель презентации Ушакова Н.В. Воспитатель подготовительной группы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке