Содержание
-
ДЕПАРТАМЕН ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 15ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СТУДЕНТКИ ГРУППЫ З-301 ГОЛОМОЗ Л.А. РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕТРОВА И. М.
-
АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объектисследования: адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Предмет исследования: психологические особенности адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Цель работы: изучение психологических особенностей адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
-
Методы исследования
Изучение и анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования Методы исследования особенностей адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению Опытно – экспериментальная работа.
-
Задачи:
1.Провести теоретический анализ существующих психологических исследований по проблеме адаптации детей к условиям ДОУ; 2. Изучить психологические аспекты адаптации ребенка дошкольному учреждению; 3. Определить основные проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению; 4. Раскрыть подходы в организации работы в адаптационный период с детьми раннего возраста; 5. Выявить особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению; 6. Определить и реализовать систему работы по успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению; 7.Провести повторное исследование для определения степени адаптации детей к ДОУ; 8. Разработать психолого – педагогические рекомендации для родителей детей поступающих в дошкольное учреждение.
-
БАЗА ОПЫТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫГБОУ 973 ГОРОДА МОСКВЫПериод проведения работы сентябрь 2013г. по январь 2014г.В исследовании участвовала основная группа детей раннего возраста в количестве 9 чел.
-
Адаптация — от лат. «приспособление» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
-
ЭТАПЫ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Этап - диагностический. Цель – выявить особенности адаптации детей раннего возраста к образовательному учреждению. 2. Этап – формирующий. Цель – реализовать систему работы по успешной адаптации детей раннего возраста к образовательному учреждению. 3. Этап - диагностический (контрольный) Цель – на основе повторного исследования определить степень адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
-
Методы диагностики
Практическая работа по изучению характера адаптации к детскому учреждению проводилась с помощью следующих диагностических методов: наблюдение опросник для родителей для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм) опросник для воспитателей "Учет преобладающего настроения ребенка« методика, разработанная Е.А.Стребелевой, посвященные определению уровня психического развития ребенка.
-
Распределение детей по группам адаптации
-
Течение адаптации в начале исследования
-
Модель организации адаптационного периода детей 2-3 года жизни
Использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов Учёт домашних привычек Использование баюкалок при укладывании детей спать Создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками Гибкий режим Контроль за физическим состоянием ребёнка Элементы закаливающих мероприятий Организация адаптационного периода Учёт и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребёнка Индивидуальный подход к ребёнку Игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки Побуждение ребёнка к общению со сверстниками Игры с воспитателем Элементы театрализованной деятельности Использование фольклора Ситуации, общение Приучение к объединению в игре с другими ребёнком Игры ребенка рядом со сверстниками
-
Течение адаптации на контрольном этапе
-
Течение адаптации на начало и конец исследования
-
Рекомендации родителям
Как вести себя с ребенком : —показать ребенку его новый статус (он стал большим); —не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни; —обратить внимание на положительный климат в семье; —следует снизить нервно-психическую нагрузку; —сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.; —при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.