Содержание
-
«Адаптация детей возраста 1,9 до 3-х лет к условиям ДОУ».
Составитель: Нурадилова Шамбике Савкатовна Воспитатель МБДОУ «ДС ОВ №8» города Усинска
-
Продолжительность проекта –среднесрочный
Актуальность проекта: период адаптации является очень важным для детей, их родителей, а также воспитателей. Вследствие разной степень социальной готовности дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. Типпроекта:интегрированный (познавательно творческий).
-
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Цель:
-
Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ; Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу; Организация образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста; Создание системы взаимодействия с родителями. Задачи:
-
Дети раннего возраста от 1,9 до 3 лет; Родители; Воспитатели; Мед. работник. Участники проекта:
-
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: Создание базы данных о будущих воспитанниках; Знакомство с родителями; Введение адаптационного листа; Изучение литературы по данной теме; Создание развивающей среды.
-
Основной этап:
Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду; Знакомство с поступающими детьми; Введение детей в новую непривычную среду детского сада; Индивидуальные беседы воспитателя с родителями; Гостиная для родителей;
-
Игровая деятельность (настольно- печатные игры, сюжетно-ролевые, музыкальные игры, подвижные игры, пальчиковые игры); Конструктивная деятельность (разнообразные конструкторы: стаканчики, кубики, пирамидки, кирпичики, мозаика и др.); Изобразительная деятельность (знакомство с материалами); Чтение художественной литературы (А. Барто «Мои игрушки», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок»).
-
Рефлексивный этап:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально -игровую) ;отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
-
Список литературы:
Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000; Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006; Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000; www.maam.ru.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.