Презентация на тему "проект "Самый добрый дом на свете""

Презентация: проект "Самый добрый дом на свете"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "проект "Самый добрый дом на свете"" по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: проект "Самый добрый дом на свете"
    Слайд 1

    Проект«Самый добрый дом на свете»

    Автор проекта: Радченко Т. Н.

  • Слайд 2

    «Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».                                                                                                                                             В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад №20 «Малыш» ( младшая группа).Название проекта:  « Самый добрый дом на свете».Автор проекта: Радченко Т. Н.Срок реализации: сентябрь – январь.Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети, родители . Возраст детей:3-4 года.Вид, тип проекта: групповой.Цель проекта: 1. Адаптация детей 3лет.2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению (создание условий для физического и психического развития детей в соответствии с их возрастом в благоприятном психологическом климате).

  • Слайд 4

    Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях).Ожидаемые результаты:- создание оригинальной активизирующей предметной среды,- позитивное развитие отношений в детском коллективе,- раннее коммуникативное развитие воспитанников,- снижение уровня заболеваемости детей,- оптимальный уровень адаптации детей,- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление- заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.Задачи проекта: 1. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.3. Педагогическая просвещённость родителей.Этапы реализации проекта: 6 месяца.

  • Слайд 5

    Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:- к отсутствию близких, родных людей;- к соблюдению режим дня;- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период. Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. В первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Самый добрый дом на свете».

  • Слайд 6

    Работа с родителями в период адаптации детей направлена на:- оказание консультативной помощи по вопросам адаптации, воспитания детей младшего возраста- решение проблем адаптационного характера- создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.Она включает в себя следующие задачи:- ознакомить родителей с организацией воспитательно -образовательного процесса;- подготовить ребенка к посещению детского сада.Мероприятия:-родительские собрания;-анкетирования;-консультации;-индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;-демонстрация промежуточных результатов на слайдах, видео фильмах.И предполагает результат: безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

  • Слайд 7

    I. Этап. Подготовительный.  1. Консультации: «Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский сад», «Готовность родителей», «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период».2. Анкетирование: «Что нужно знать о ребёнке», «Готов ли ваш ребёнок к детскому саду». 3. Беседа с родителями: «Завтра в детский сад».II. При поступлении в детский сад. 1. Консультации: «Игры с крупой», «Типы семей», «Закаливающие мероприятия», «Сенсорное развитие ребёнка».2. Предложить родителям нарисовать свою семью.3. Изготовление игр по сенсорному развитию.4. Беседа с родителями: «Ваш ребёнок пришёл в детский сад». III. Этап. Исследовательский. Работа с воспитанниками в группе. Адаптационные листы.Также, заполняются индивидуальные листы наблюдения в период адаптации ведутся воспитателем группы.

  • Слайд 8

    4 Этап.     Заключительный. Оформление отчётной презентации по проекту «Самый добрый дом на свете». Создание видеоролика «Большой секрет для маленькой компании». Подбор анкет для выявления уровня знаний родителей по адаптации детей к условиям детского сада. Разработка игровых упражнений для успешной адаптации. Разработка игровых занятий для развития речи. Разработка игровых занятий воспитателей с детьми. Подбор консультаций для родителей (воспитатели, логопед). Разработка памяток для родителей. Разработка тематических бесед с родителями по адаптации детей.

  • Слайд 9

    Результаты работы по проекту: Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей 80-87% родителей принимают активное участие в родительских собраниях. Собраны материалы родительских собраний : анкеты ; консультации, памятки, буклеты для родителей.  В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игры- упражнения помогли детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали внимательнее друг к другу.  

  • Слайд 10

    Проектная деятельность помогла развить детско-родительские отношения. Ребёнок оказался интересен родителям, жизнь ребёнка и родителей наполнилась богатым содержанием. А для того чтобы успешно прошла адаптация, использовались стихи, песенки, потешки. Во время укладывания, обязательно напевались колыбельные песенки. Иногда во время укладывания звучала спокойная музыка. Это помогало быстрее расслабиться особенно плаксивым детям. Так же, лучше засыпали дети с любимой игрушкой, принесенной из дома его родителями. Таким образом, доверие малыша и его родителей к воспитателю и другим педагогам детского сада само по себе не приходит: воспитатель и прочие педагоги, завоевывают его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание – и картина «психологии доверия» будет только в этом случае достаточно полной.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке