Содержание
-
УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ – как условие сохранение физического и психического здоровья детей дошкольного возраста
Воспитатель: Саркисьян А.АПервая младшая группа
-
« Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
-
Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации детей к детскому саду. И как закономерный итог ― сохранение и укрепление здоровья детей, залог здоровья будущего общества.
-
Цель проекта Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
-
Задачи проекта
-
Актуальность проблемы Детский сад - это первый в жизни малыша коллектив. Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один с незнакомыми детьми и взрослым. Мамина любовь – главное в жизни ребенка и страх ее потерять огромен. С приходом ребёнка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты. Следует учесть и то, что у ребенка потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
-
Ступени лестницы решения задач
-
Условия успешной адаптации
-
Методы и приемы Наглядные Практические Словесные Игровые
-
-
Задачи воспитания детей на адаптационный период 1.Создавать для детей атмосферу психологического комфорта. 2.Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. 3.Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
-
Мы играем
-
-
Мы играем
-
-
-
-
Педагогические находки Предлагаю каждой семье подготовить фотоальбом с фотографиями близких членов семьи, и принести в детский сад. Рассматривая фотографии, ребенок в детском саду чувствует присутствие близких людей. Дети приносят в детский сад любимые игрушки. Интересуюсь у родителей о любимых сказках, стихах, детских песенках, подбираю такие же, и использую в своей работе. Использую в своей работе любимые музыкальные произведения детей.
-
Выводы Все мероприятия в рамках проекта положительно повлияли на различные виды деятельностидетей (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую,физическое развитие). Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляют интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.