Содержание
-
Адаптация персонала
-
Роль адаптации персонала
1. Достижение необходимой эффективности работника в кратчайшие сроки 2. Уменьшение уровня текучести кадров
-
Адаптация - это
взаимное приспособление специалиста (сотрудника) и коллектива предприятия (в данном случае гостиницы), в результате чего работник осваивается на предприятии. включение работника в новую для него предметно-вещественную и социальную среду. При этом наблюдается взаимное приспособление работника и среды.
-
Виды адаптации
1. По отношению организации к сотруднику: адаптация работника в новой должности; адаптация работника к понижению в должности
-
2. По отношению сотрудника к организации: – конформизм - полное принятие ценностей и норм организации; – мимикрия - соблюдение второстепенных норм при неприятии основных; – адаптивный индивидуализм - согласие с основными нормами и ценностями организации при неприятии второстепенных; – отрицание - выражение активного несогласия с ценностями фирмы, ожидания работника находятся в непримиримом противоречии с реальностью.
-
3. По направлениям: – производственная; – непроизводственная.
-
-
Этапы адаптации
Этап 1. Оценка уровня подготовленности новичка. Составление программы адаптации Этап 2.Ориентация - практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации
-
Этап 3. Действенная адаптация - приспособление новичка к своему статусу и включение его в межличностные отношения с коллегами Этап 4. Функционирование - преодоление производственных и межличностных проблем и переход к стабильной работе
-
Инструменты и методы адаптации
Инструменты: - Программа адаптации (адаптационный лист) - Матрица адаптации
-
Программа адаптации
1. Планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем.2. Введение в компанию.3. Введение в должность.4. Процедура оценки.5. Принятие решения.6. Пакет документов, необходимых для проведения процесса адаптации:
-
-
-
Методы адаптации
вводный инструктаж о правилах в компании; Welcome! Тренинг; Книга сотрудника; Дни новичков; обучение в учебном центре; работа с наставником.
-
Содержание тренинга Welcome!
Блок 1. Сведения о гостинице — необходимо познакомить участников тренинга с историей организации, ее настоящим и будущим. Блок 2. Информация об оказываемых услугах Блок 3. Корпоративная культура Блок 4. Корпоративная политика в области управления персоналом Блок 5. Экскурсия по гостинице
-
Условия Эффективного наставничества
организация системы отбора и «выращивания» будущих наставников; четкое определение критериев, при наличии которых сотрудник может исполнять роль наставника; мотивация наставников на внимание к своей деятельности в роли наставничества оценка эффективности деятельности и уровень развития наставников
-
Управление процессом адаптации
- измерение уровня адаптированности различных групп работников; - выявление факторов в наибольшей степени влияющих на сроки адаптации; - регулирование процесса адаптации на основе выявленных факторов; - поэтапный контроль адаптации работников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.