Содержание
-
Адаптация человека в организационной среде
Выполнила: ст. гр. ЭС-10-01 Галлямова Альбина
-
ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И ВИДЫ АДАПТАЦИИ
Адаптация персонала — взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха.
-
Цели адаптации:
уменьшение стартовых издержек снижение озабоченности и неопределенности у новых работников сокращение текучести рабочей силы экономия времени руководителя и сотрудников развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой
-
Адаптация Пассивная индивид не стремится изменить среду, а приспосабливается к ней Активная индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее
-
По воздействию на работника:
прогрессивная— благоприятно воздействующая на работника регрессивная — пассивная адаптации к среде с отрицательным содержанием (например, с низкой трудовой дисциплиной
-
По уровню:
первичная вторичная — когда человек впервые включается в постоянную трудовую деятельность на конкретном предприятии; — при последующей смене работы.
-
Адаптация
социально-психологическая Производственная Непроизводственная психофизиологичес-кая профессиональная к бытовым условиям в период отдыха к внепроизводственному общению с коллегами
-
ЭТАПЫ АДАПТАЦИИ:
Этап 1. Оценка уровня подготовленности новичка (знакомство с производственными особенностями организации и включение в коммуникативные сети) Этап 2. Ориентация— практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями Этап 3.Действенная адаптация (приспособлении новичка к своему статусуи включение в межличностные отношения с коллегами) Этап 4. Функционирование(преодоление производствен-ныхи межличностных проблем и переход к стабильной работе)
-
Управление процессом адаптации - это активное воздействие на факторы, предопределяющие ее ход, сроки, снижение неблагоприятных последствий и т.п.
-
Об успешности адаптированности работников судят по:
объективным показателям, (реальное поведение работника в своей профессии) субъективным показателям, (социальное самочувствие работников)
-
Успешность адаптации зависит от ряда факторов:
личностные факторы - социально-демографические; социально-обусловленные (образование, стаж, квалификация); психологические (уровень притязания, восприятия самого себя) и др. производственные факторы–элементы производственной среды ( характер и содержание труда, условий труда, и т.д.); социальные факторы - нормы взаимоотношений в коллективе; правила трудового распорядка и др.; экономические факторы - размер заработной платы; дополнительные выплаты и др.
-
Управление процессом адаптации включает:
измерение уровня адаптированности различных групп работников; выявление факторов в наибольшей степени влияющих на сроки адаптации; регулирование процесса адаптации на основе выявленных факторов; поэтапный контроль адаптации работников.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.