Содержание
-
Адаптация персонала
-
Оглавление
Ключевые понятия Цели адаптации персонала Виды Формы Стадии Уровни Факторы, влияющие на адаптацию
-
Ключевые понятия
Трудовая адаптация персонала — взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха. Адаптация персонала – это порядок действий в любой компании, который приводит к ознакомлению нового сотрудника или переходящего на другую должность с условиями и организацией трудового процесса.
-
Цели адаптации персонала
уменьшение стартовых издержек; снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников; сокращение текучести рабочей силы; экономия времени руководителя и сотрудников; развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.
-
Виды адаптации
Первичная Вторичная — приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, в данном случае речь идет о выпускниках учебных заведений). — приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль, например, при переходе в ранг руководителя).
-
Формы адаптации персонала
Социальная - это процесс вживания индивида в социальную среду и превращение ее в сферу его деятельности. Производственная — процесс включения работника в новую для него производственную сферу, усвоения им производственных условий. Профессиональнаяхарактеризуется дополнительным освоением возможностей, знаний и навыков. Психофизиологическая— приспособление к новым физическим и психическим нагрузкам, физиологическим условиям труда. Социально-психологическая— одновременно с освоением условий труда работник вступает в процесс социально-психологической адаптации к коллективу организации. Организационная— сотрудник знакомится с особенностями организационного механизма управления предприятием. Экономическая (Объектом является уровень заработной платы и своевременность ее выплаты).
-
Адаптационный период можно условно разбить на четыре стадии:
Этап 1: Оценка уровня подготовленности нового работника необходима для разработки эффективной программы адаптации. Этап 2: Ориентация на месте, т.е. практическое знакомство работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются. Этап 3:Непосредственная адаптация. Этот этап состоит в приспособлении нового работника к своему статусу и в значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. Этап 4:Полное включение в работу. Этим этапом завершается процесс адаптации нового работника в организации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и личных проблем и переходом к стабильной работе.
-
-
-
-
Факторы, влияющие на адаптацию
1. Правильность проведения процедуры найма 2. Размер организации. 3. Уровень межличностного общения в коллективе и морально-психологический климат. 4. Характер и содержание занимаемой должности. 5. Социально-демографические характеристики и свойства личности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.