Содержание
-
Краткосрочный исследовательский проект «Музыкальные инструменты в жизни человека»
Автор проекта музыкальный руководитель Николаева Юлия Александровна. МБДОУ №45 детский сад общеразвивающего вида «Буратино» 2018 г.
-
Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: групповой. Срок проведения: 30 ноября 2018 г. Участники: музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной группы.
-
Актуальность: как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Цель музыкального воспитания- не воспитание музыканта, а воспитание человека». Поэтому важно знакомить детей в доступной форме с историей взаимоотношений человека с музыкой. Чтобы сформировать у детей интерес к истории возникновения музыкальных инструментов, к их разнообразию, возникла идея данного проекта.
-
Цель исследовательской работы - расширение знаний детей о роли музыкальных инструментов в жизни человека. Задачи проекта: -формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; -изучить историю зарождения музыкальных инструментов; -познакомиться с основными группами музыкальных инструментов; -установить значение музыки в жизни человека; - обеспечить развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков детей.
-
Для достижения цели и выполнения задач, я использовала в своей работе следующие формы и методы работы с детьми: беседа, показ презентации, игры и упражнения (ритмические упражнения, игра на музыкальных инструментах из шумового оркестра, определение на слух звучащего инструмента), чтение стихов, выполнение творческих заданий, оформление выставки детских работ.
-
Этапы проекта
Подготовительный - обдумывание идеи проекта, диагностика уровня знаний детей, сбор информации, материала для реализации идеи. Постановка цели и задач. Составление плана проекта.
-
Основной этап 1. Постановка проблемного вопроса: какой была бы жизнь человека, если бы не было музыки? Откуда появляется музыка? 2. Просмотр презентации об истории музыкальных инструментов. 3. Знакомство с основными группами музыкальных инструментов (ударные, духовые, струнные), а также их звучанием. 4. Чтение стихов о музыкальных инструментах. 5. Игра в детском шумовом оркестре. 6. Проведение музыкально-познавательного занятия с детьми. 7. Выполнение творческого задания – изобразить музыкальный инструмент, который больше всего нравится. 8. Совместная работа детей, воспитателя группы и музыкального руководителя по созданию и оформлению выставки детских работ по теме проекта.
-
Выполнение ритмических упражнений.
-
Показ презентации и игра в шумовом оркестре.
-
Заключительный этап. Представление продукта деятельности (выставка рисунков, изображающих знакомые музыкальные инструменты), подведение итога занятия.
-
Перспективы проекта: в дальнейшем планирую разработать проекты «Виды оркестров» и «Виды театральных музыкальных искусств». Считаю, что цели и задачи данной работы были выполнены, материал работы может быть использован педагогами других групп, а также музыкальными руководителями ДОУ.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.