Содержание
-
Знакомство с музыкальными инструментами.Проект «Русский музыкальный инструмент – это маленькая жизнь?»
О.А. Подофеденко, музыкальный руководитель МБДОУ д/с №49 2015 год ГМО музыкальных руководителей
-
На протяжении многих столетий на Руси звучит русская народная музыка. С помощью русской инструментальной музыки мы знакомим детей с природой русского человека, показываем как музыкальный инструмент может выразить его мысли и душевные переживания. Мы знакомим детей с талантливыми мастерами, создававшими музыкальный инструмент, тем самым показывая, как в современном мире сохраняются традиции музыкальной культуры. Использование проектной технологии предполагает комплексность подхода при ознакомлении детей с музыкальными инструментами, обеспечивая их развитие во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, в т.ч., отражает согласованные интересы и потребности детского сада и семьи. Данная технология способствует развитию ребенка, обеспечивает усвоение им норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, становлению самостоятельности, целенаправленности, активности в освоении мира. Актуальность
-
Целесообразности (отбор содержания и определение форм организации деятельности детей) Интеграции (взаимодействие методов и приемов разных областей) Личностного подхода (работа в зоне ближайшего и актуального развития ребенка) Деятельностного подхода Взаимодействия с родителями. Принципы:
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории возникновения русских народных инструментов, желание слушать, музицировать и наслаждаться русской народной музыкальной культурой. Цель:
-
Задачи:
Побуждать детей к исследовательской деятельности в области возникновения музыкальных инструментов. Формировать представление об алгоритме действий в детском оркестре (символы). Побуждать к элементарному самостоятельному музицированию: индивидуально и ансамблем. Создавать ситуации для самостоятельного использования простейших музыкальных инструментов. Познакомить детей с деятелями культуры и искусства, народными мастерами; давать представление об эстетике , дизайне музыкальных инструментов. Знакомить детей с мифами, легендами о возникновении музыкальных инструментов, формируя первичное представление о временной последовательности развития культуры — ленте времени. Знакомить детей с произведениями мирового музыкального искусства в контексте «Музыкальные инструменты»;
-
Проблема проекта «Русский музыкальный инструмент – это маленькая жизнь?» - лично значима для ребенка. Проект носит сквозной характер - постепенное пополнение материалов на основе исследований детей и продуктов детской деятельности. Содержание проекта разработано с опорой на предыдущий накопленный опыт и предусматривает «шаг вперед» (добывание новой информации, включение нового знания в самостоятельную деятельность ребенка). В формулировке тем исследований обязательно отражены вопросы – загадки: «На каких музыкальных инструментах играли раньше?»; «Есть ли современные русские музыкальные инструменты?»; «Зачем людям музыкальные инструменты?; «Зачем человек придумал музыкальные инструменты?»; «Почему музыкальные инструменты все разные?»; «Как сделать праздник «День музыкального инструмента?». 5. Проект завершается практическим результатом в виде презентаций, фотогазет, создание мини-музея музыкальных инструментов, сотворчества детей и родителей в изготовлении музыкальных инструментов. Проект как способ достижения образовательной цели
-
Проект «Русский музыкальный инструмент – это маленькая жизнь?»
-
Методы и приемы по реализации проекта Поиск информации – энциклопедии, интернет, художественная литература, экскурсия (библиотека, музыкальная школа); тематические выставки книг о русских музыкальных инструментах; Детский «Круглый стол»; слушание произведений русской народной музыки в рамках «Минутка русской музыки»; беседы; Художественная деятельность (рисование, конструирование, ручной труд); сюжетно-ролевые игры; Дидактические игры; создание книжек – малюток; Чтение энциклопедий, книг о русских музыкальных инструментах; просмотр видео концертов русской народной музыки; выставки сотворчества детей и родителей; Рассматривание репродукций русских художников; Посещение концертов; «Клуб интересных встреч»
-
Компетентности детей в рамках проекта
-
Знакомство с музыкальными инструментами.Проект «Русский музыкальный инструмент – это маленькая жизнь?»
О.А. Подофеденко, музыкальный руководитель МБДОУ д/с №49 2015 год ГМО музыкальных руководителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.