Содержание
-
Развивающая среда в группе раннего возраста детский сад №23 Воспитатели Кузина Т.С. Магеррамова А.Г.
-
-
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в группе с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
-
Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений
При создании предметной среды надо руководствовать следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования: - полифункциональности: - трансформируемости: - вариативности: - насыщенности: - доступности: - безопасности:
-
Задачи развивающей среды
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: -максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка); -наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; -охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития; - возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.
-
Компоненты развивающей среды Социальный компонент Взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями. Пространственно- предметный компонент Интегральная среда для всестороннего развития ребенка Психодидактический компонент Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребёнка
-
4 основных вида деятельности ребенка: игровая; продуктивная; познавательско-исследовательская; двигательная.
-
Уголок конструктивной деятельности
Многообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательной.
-
Рациональное размещение игрушек позволяет ребёнку беспрепятственно выбирать те из них, которые интересны малышу в данный период времени.Очень важно учитывать разнообразие игрушек, их фактуру, размеры, назначение.
-
Уголок игры с куклами.
-
Уголок двигательной активности
Машины не только помогают организовать сюжетно –ролевые игру, но и служат в раннем возрасте дополнительным средством в стимулировании движений. Использование массажных ковриков и нестандартного спортивного оборудования формирует интерес к занятиям физкультурой.
-
Уголок сенсорного развития
Всё это развивает ручную умелость, способствует обогащению сенсорного опыта.
-
Познавательной деятельности – уголок настольно – печатных игр.
-
В кукольном уголке размещено пособие для игры «парикмахерская». В данном случае оно представлено как в этом качестве, так и в качестве уголка ряжения. Многофункциональность этого пособия позволяет использовать его по разным направлениям.
-
Уголок двигательной активности
Насыщение уголка игрушками - двигателями, разноцветной горкой, каталками, нестандартным оборудованием стимулирует двигательную активность ребёнка.
-
Многоплановый уголок
В этом уголке объединены разные виды деятельности .
-
Игровой уголок
-
Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения».
-
Пирамидки, шнуровки, разнообразные конструкторы помогают решать задачи как сенсорного воспитания малышей, так и развития мелкой моторики.
-
Уголок доктора
-
Театрализованная зона для игр в группах раннего возраста стимулирует развитие речи ребёнка, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы.
-
Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок уединения».
-
Книжный уголок соседствует с уголком «шумовых» игрушек.
Книжный уголок, расположенный на уровне роста ребёнка позволяет беспрепятственно осуществлять выбор понравившейся книжки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.