Содержание
- 
              
            
 Развивающая среда в группе раннего возраста детский сад №23 Воспитатели Кузина Т.С. Магеррамова А.Г. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в группе с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. 
- 
              
            
 Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений При создании предметной среды надо руководствовать следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования: - полифункциональности: - трансформируемости: - вариативности: - насыщенности: - доступности: - безопасности: 
- 
              
            Задачи развивающей средыВ соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: -максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка); -наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; -охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития; - возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения. 
- 
              
            
 Компоненты развивающей среды Социальный компонент Взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями. Пространственно- предметный компонент Интегральная среда для всестороннего развития ребенка Психодидактический компонент Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребёнка 
- 
              
            
 4 основных вида деятельности ребенка: игровая; продуктивная; познавательско-исследовательская; двигательная. 
- 
              
            Уголок конструктивной деятельностиМногообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательной. 
- 
              
            
 Рациональное размещение игрушек позволяет ребёнку беспрепятственно выбирать те из них, которые интересны малышу в данный период времени.Очень важно учитывать разнообразие игрушек, их фактуру, размеры, назначение. 
- 
              
            Уголок игры с куклами.
- 
              
            Уголок двигательной активностиМашины не только помогают организовать сюжетно –ролевые игру, но и служат в раннем возрасте дополнительным средством в стимулировании движений. Использование массажных ковриков и нестандартного спортивного оборудования формирует интерес к занятиям физкультурой. 
- 
              
            Уголок сенсорного развитияВсё это развивает ручную умелость, способствует обогащению сенсорного опыта. 
- 
              
            Познавательной деятельности – уголок настольно – печатных игр.
- 
              
            
 В кукольном уголке размещено пособие для игры «парикмахерская». В данном случае оно представлено как в этом качестве, так и в качестве уголка ряжения. Многофункциональность этого пособия позволяет использовать его по разным направлениям. 
- 
              
            Уголок двигательной активностиНасыщение уголка игрушками - двигателями, разноцветной горкой, каталками, нестандартным оборудованием стимулирует двигательную активность ребёнка. 
- 
              
            Многоплановый уголокВ этом уголке объединены разные виды деятельности . 
- 
              
            Игровой уголок
- 
              
            
 Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». 
- 
              
            
 Пирамидки, шнуровки, разнообразные конструкторы помогают решать задачи как сенсорного воспитания малышей, так и развития мелкой моторики. 
- 
              
            Уголок доктора
- 
              
            
 Театрализованная зона для игр в группах раннего возраста стимулирует развитие речи ребёнка, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы. 
- 
              
            
 Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок уединения». 
- 
              
            Книжный уголок соседствует с уголком «шумовых» игрушек.Книжный уголок, расположенный на уровне роста ребёнка позволяет беспрепятственно осуществлять выбор понравившейся книжки. 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.