Содержание
-
Аналитический отчет «Формирование орфографического самоконтроля»
Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №183 г.Екатеринбурга Миниахметова Галия Игоревна
-
-
-
-
-
-
-
-
Анализ административных контрольных работ
-
-
-
Что показывают результаты мониторинга?
-
Приемам действия контроля учащихся необходимо специально учить. Я попыталась систематизировать работу:
-
-
Умение проверять написанное является комплексным
-
-
Памятка «Как писать без ошибок?»
читай по слогам и слушай себя: все ли звуки обозначены верно, нет ли описок? отмечай опасные места; найди все изученные орфограммы, обозначь их; где можешь, объясняй выбор букв и решай: нет ли ошибок? если есть – исправляй, а сомневаешься – над буквой ставь «?»
-
Обращаю внимание детей на такую существенную деталь: по какой бы памятке вы ни работали, самопроверку надо проводить, что называется, с карандашом в руках. Именно поэтому обязательны способы фиксации результатов проверки: слоговые дуги (на начальных этапах обучения); точка под буквой (.) для обозначения всех орфограмм; вопросительный знак над буквой (?) для выделения сомнительных букв (если они уже написаны).
-
Этап исправления ошибокв работах учеников также должен быть обучающим:
В своей работе я использую такие приемы: подчеркнуть букву, место в слове или все слово, где допущено нарушение; подчеркнуть слово, в нем выделить морфему с ошибкой; подчеркнуть слово, в котором есть ошибка, а на полях условным знаком указать морфему, содержащую неверное написание; привести на полях верную запись слова; на полях поставить знак ошибки, а рядом -указание на морфему или часть речи. отметить только строку, где надо искать ошибку;
-
Памятка для проведения работы над ошибками
найди ошибку (если она не показана); определи, в какой части слова допущена ошибка; если эта часть не выделена, обозначь ее; выпиши слово с окошком на месте той буквы, которая выбрана неверно; реши, какое правило надо применить; выполни нужные действия и вставь букву; вернись к тексту, где была ошибка, и исправь ее.
-
Обучающий потенциал работы над ошибками
обеспечить мотивацию: если ты хочешь, чтобы твоя запись была понятна, нужно писать без ошибок и описок; приучать контролировать не только результат орфографического действия (написанное слово), но и ход его осуществления (о результатах самоконтроля по ходу письма сообщают знаки вопроса, точки или окошки на месте пропущенных орфограмм); К действиям, из которых складывается процесс итогового орфографического самоконтроля (проверки), относятся: выявление всех орфограмм записанного текста; определение разновидностей орфограмм; отграничение написаний, в правильности которых уверен, от тех, которые вызывают сомнения; применение правил к сомнительным написаниям; в случае необходимости – исправление; Следуя предписаниям специальных памяток, школьники ежеурочно приобретают опыт выполнения необходимых операций, в результате чего складывается умение осознанно контролировать правильность написанного. Чтобы повысить обучающий эффект работы над ошибками, необходимо специально выбирать способ их показа, не ограничиваясь простым исправлением.
-
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.