Презентация на тему "Анализ программ по предшкольной подготовке используемых в Краснодарском крае"

Презентация: Анализ программ по предшкольной подготовке используемых в Краснодарском крае
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Анализ программ по предшкольной подготовке используемых в Краснодарском крае", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.84 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ программ по предшкольной подготовке используемых в Краснодарском крае
    Слайд 1

    Организация работы по предшкольной подготовке в дошкольных образовательных учреждениях Краснодарского края

    Все для детей! Катенёва Наталья Михайловна -Старший воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Огонёк», муниципальный тьютор по предшкольной подготовке

  • Слайд 2

    Ключевая задача в сфере дошкольного образования – расширение доступности и качества дошкольного образования для всех слоёв населения края

    Из миллиона детей в крае более трети составляют дошкольники

  • Слайд 3

    Вариативные формы дошкольного образования:

    группы кратковременного пребывания; группы семейного воспитания; центры игровой поддержки развития детей; лекотеки; виртуальные детские сады для детей с ограниченными возможностями здоровья. (все вариативные формы создаются в соответствии с потребностями родителей (законных представителей).

  • Слайд 4

    Группы кратковременного пребывания (ГКП):

    по коррекции развития ребенка длядетей-инвалидов по уходу и присмотру на дому консультативные оздоровительные адаптационные по подготовке к школе выходного дня вечерние патронажные общеразвивающие по обучению иностранному языку, рисованию, танцам и др. Режим работы ГКП: от 2 до 5 часов (без питания или с одноразовым питанием) в будние и/или выходные дни.

  • Слайд 5

    сборник «Организация работы по предшкольной подготовке в ДОУ Краснодарского края»

    Нормативно-правовые документы Программы Материалы из опыта работы

  • Слайд 6

    Нормативные документы по организации предшкольного образования

    Конституция Российской Федерации Статья 43 Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях… Закон об образовании Российской Федерации Статьи 5,18, 29, 31. Концепция модернизации российского образования Приказ департамента образования и науки Краснодарского края № 01.5/2015 от 02.12.2005г. «О предшкольном образовании»

  • Слайд 7

    Обеспечить всем детям дошкольного возраста равные стартовые возможности при подготовке к школе. Упорядочить работу с дошкольниками по подготовке к школе с использованием приемлемых форм работы силами профессиональных педагогов Задачи предшкольного образования

  • Слайд 8

    Нормативные документы групп предшкольной подготовки

    Положение о группе предшкольной подготовки Распоряжение главы муниципального образования об открытии ГПП Приказ Начальника МО УО об открытии ГПП в образовательных учреждениях Приказ руководителя ОУ об открытии ГПП Договор ОУ с родителями (лицами их заменяющих) Заявление родителей (лиц их заменяющих)

  • Слайд 9

    В настоящее время на Кубани функционирует более1500 групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке (в том числе в рамках дополнительных платных услуг).

    Различными авторскими коллективами предложено достаточное количество программ, нацеленных на предшкольное образование детей. В связи с этим возникла потребность в обзоре этих программ и их анализе с точки зрения соответствия последним изменениям в образовательной политике РФ (утверждение требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, введение Федеральных государственных образовательных стандартов начальной школы).

  • Слайд 10

    1. План-программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

    ККИДППО; Кафедра развития ребенка младшего возраста; сост. Е. Г. Приходько и др. – Краснодар: Мир Кубани, 2006. – 220 с. Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед предшкольным образованием на сегодняшний день. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно и целесообразно. По каждому разделу предложено методическое обеспечение с указанием автора, издания, номера страницы.

  • Слайд 11

    План-программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

    Цель данной программы: Логичное и последовательное решение двух групп задач, стоящих перед педагогом, занимающимся предшкольной подготовкой детей: 1. Способствовать общему развитию ребенка. 2.Формировать предпосылки учебной деятельности. В программе представлены следующие разделы: «Физическое воспитание», «Коммуникативный тренинг», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Формирование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте», «Математическая деятельность», «Художественно-эстетическое воспитание», «Музыкальное воспитание». Предложены разные варианты организации пребывания детей в ГКП, разработано перспективное планирование по всем разделам, которое включает себя краткий план занятий.

  • Слайд 12

    2. Предшкольная пора Программа обучения и развития детей 5 лет:

    Авторы: Н. Ф. Виноградова и др. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 32 с. В программе представлены следующие разделы: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем». В каждом разделе разработаны программные задачи. Авторы программы стремились уйти от узкопредметной подготовки к школе и обратили особе внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения качественного процесса подготовки необходимо наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК «Предшкольная пора», что потребует значительных финансовых затрат

  • Слайд 13

    3. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы

    сост. Р. Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 64 с. «Программа» ориентирована на светский характер образования, построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности. «Программа» состоит из двух разделов: «Здоровье и физическая культура» и «Развитие». Комплект парциальных программ, раскрывающих раздел «Развитие», включает обязательную часть трех блоков «Программы»: «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все парциальные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предложена реализация программы в разных режимах подготовки детей к школе. Предложено тематическое планирование по всем разделам (кроме физического воспитания, которое проходит в данный момент экспериментальную проверку).

  • Слайд 14

    3. Предшкола нового поколения.

    Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения качественного процесса подготовки желательно наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК «Предшкола нового поколения», что потребует дополнительных финансовых затрат. «Программа» полностью оснащена УМК по каждому направлению, включающими в себя подробные методические указания для взрослых, а также рабочие материалы, предназначенные для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Методическое пособие + комплект репродукций (40 штук) Приключения Кронтика. Книга Кронтик учится читать. Книга Кронтик учится писать. Тетради 1, 2 Кронтик учится считать. Книга Кронтик учится считать. Тетрадь Кронтик учится рисовать фигуры. Книга Кронтик учится рисовать фигуры. Тетрадь Учимся записывать числа. Прописи по математике Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Книга Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Тетрадь Кронтик учится слушать и рассуждать. Книга Кронтик учится слушать и рассуждать. Тетрадь Кронтик в музее. Как там — внутри картин? Книга + комплект репродукций (16 штук) Кронтик в музее. Истрия с волшебной палочкой. Книга + комплект репродукций (16 штук) В музее с Кронтильдой. Книга + комплект репродукций (16 штук) Малевич и Матисс. Альбом для работы с детьми Ван Гог и Григорьев. Альбом для работы с детьми Живопись и математика

  • Слайд 15

    4. «Азбука»: для подготовки детей к школе

    Авторы: М. М. Безруких, Т. А. Филипова. – М. : Ювента, 2001. – 176 с. : ил. Рекомендована Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Программа включает в себя следующие разделы: «Организация деятельности», «Общее (интеллектуальное) развитие», «Развитие речи», «Развитие внимания и памяти», «Развитие движений», «Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации», «Формирование положительной мотивации». В содержании программы не уделяется достаточного внимания формированию универсальных учебных действия, базисных характеристик личности, что делает использование программы целесообразным только при обогащении ее содержания указанными разделами. Комплект «Азбука» - книга для совместной работы взрослых (педагогов, родителей, воспитателей) и ребенка и 4 рабочие тетради для выполнения практических занятий

  • Слайд 16

    5. "Школа 2100" Образовательная система

    Сборник программ. «Дошкольное образование», «Начальная школа». Большинство пособий к программе имеют гриф рекомендовано Министерством образования РФ. Комплексная программа «Детский сад 2100» рекомендована Российской академией образования. Основная цель образовательной программы «Школа 2100» - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования, создание условий для развития функциональной грамотности личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Программа является комплексной и предполагает реализацию в условиях полного пребывания ребенка в детском саду. В связи с этим реализация ее в группах кратковременного пребывания требует определенной адаптации под режим групп кратковременного пребывания. Обеспечено пособиями в полной мере:

  • Слайд 17

    6. Программа «Преемственность»

    под ред. Н. А. Федосовой. – М.: Просвещение, 2009. Программа «Преемственность» и комплект учебно-методических пособий издается с 2000 года. В 1997 году, 2001 году, 2005 году проходила экспертизу Министерства образования и получила гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации». Цели программы: развитие потенциальных возможностей ребенка; создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий); обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования; охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности Задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развит психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений. Программа «Преемственность» и комплект учебно-методических пособий издается с 2000 года. В 1997 году, 2001 году, 2005 году проходила экспертизу Министерства образования и получила гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации». Цели программы: развитие потенциальных возможностей ребенка; создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий); обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования; охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности Задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развит психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений. Особенности программы «Преемственность»:

  • Слайд 18

    Особенности программы «Преемственность»:

    не допускает дублирования программ первого класса; создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения; готовит переход от игровой к творческой, учебной, деятельности; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования; особое внимание уделено физическому развитию и взаимодействию с родителями; представлена комплексная диагностика готовности к школе. В качестве ведущей деятельности рассматривается игра и конструирование.

  • Слайд 19

    Анализ проведенного ККИДППО кафедрой развития ребенка младшего возраста мониторинга программ, используемых для предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в Краснодарском крае, показал, что приоритетными являются следующие программы:

    План-программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; Элементы программы «Детский сад 2100» (Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2010. – 400 с.), в части развития речи и введения в математику. Однако вычленение отдельных элементов из общей системы значительно снижает эффективность проводимой работы и не обеспечивает целостность подготовки к школе.

  • Слайд 20

    Кафедра развития ребенка младшего возраста рекомендует:

    в группах предшкольной подготовки использовать план-программу предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, т.к. она разработана с учетом региональной политики в области предшкольного образования и обладает необходимым содержанием по всем направлениям развития ребенка старшего дошкольного возраста. Работа по данной программе предполагает определенный уровень творчества педагога, в части наполнения практическим и наглядным материалом предложенных планов - конспектов занятий.

  • Слайд 21

    Возможным и рекомендуемым является использование таких программ, как

    Предшкола нового поколения Концептуальные основы и программы / сост. Р. Г. Чуракова. – М.: Предшкольная пора Программа обучения и развития детей 5 лет: / Н. Ф. Виноградова и др. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 32 с., которые содержательно полностью отвечают логике развития ребенка старшего дошкольного возраста, удовлетворяют основным принципам воспитания и обучения и обеспечивают необходимый уровень преемственности между дошкольной и школьной ступенью.

  • Слайд 22

    Альтернативные формы дошкольного образования - группы семейного воспитания.

  • Слайд 23

    Спасибо всем за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке