Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Порозова Л.Н.2024г.
-
«Среда воспитывает человека… Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды» Л. С. Выготский. Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально - организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, представляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В среде зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, способствует обеспечению безопасности детей, сохранению их физического и психического здоровья, их человеческому достоинству, к их чувствам и потребностям, имеет воспитательное значение, развивающий характер, дает возможность каждому ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, проявление уважения к друг другу. Выполняет образовательную, мотивирующую функции и обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительной, музыкальной идвигательной. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО, возрастным особенностям детей; санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия продукции, защиты прав потребителей. ППРС - содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна. Оснащение в ней меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. ППРС инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
-
Содержательно- насыщенна – среда должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Использование творчества детей в оформлении группы. Трансформируема- предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональна - обеспечивается использованием составляющих предметной среды, не имеющих жестко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности переставляется в разные места. Вариативна - среда, предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группах, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступна – среда,обеспечивается свободным доступом к игрушкам, материалам, пособиям, которые расположены на уровне глаз детей, в свободном доступе. Безопасна –обеспечивается соответствием всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В группе РППС разделена на центры активности . Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, познавательной, исследовательской, двигательной активности, в соответствии с интересами детей и темой недели. При организации центров активности, привлекались дети к изготовлению логотипов на центры.
-
Спортивный центр «Физкульт-Ура!» - создан для обеспечения двигательной активности детей и приобщения их к здоровому образу жизни. В центре имеется разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, платочки, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Дидактические игры «Спортлото», «Виды спорта». Также в центре находится спортивное оборудование изготовленное родителями (игра «Попади в цель», «Ловишка», тренажеры для дыхательной гимнастики, гантели и прочее). п/игра: «Кот и мыши» «Дорожка здоровья» д/игра «Собери картинку»
-
Игры с нетрадиционным оборудованием
-
Математический центр «Развивайка» - создандля развития интеллектуальных способностей, в нем имеется в соответствии с темами недели демонстрационный и раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, набор магнитных цифр, пазлы разного размера, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления и т.п.
-
Центр «Маленькие строители» - наполнен различными видами, строительного материала (конструкторов разного уровня, кубики (большие и маленькие)). Дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу, по собственному замыслу. Создавая конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. Тема недели: «Дом в котором я живу» Тема недели: «Транспорт» Тема недели: «Мой город» - транспорт на улицах города
-
В книжном центре «Читалочка» - у детей формируется умение обращаться с книгой, навык слушания. Здесь расположены книги в соответствии с программой, журналы, энциклопедии, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются в соответствии темам недели. Познакомившись с литературным произведением в свободной деятельности инсценируют прочитанные сказки. Тема недели: «Что нам осень подарила» рассказывание сказки «Репка» Тема недели: «Зимние забавы» Изготовление закладки Тема недели: «Безопасный Новый год» аппликация по произведению «Кошкин дом»
-
В центре нравственно-патриотического воспитания размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, его достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Совместно с родителями центр пополнился лэпбуком «Дикие животные Красноярского края», альбомами «Моя семья», «Профессии моих родителей», «Достопримечательности нашего города», «Природа в городе, в разные времена года».
-
Центр «Волшебный чуланчик» - направлен на развитие творческих способностей детей. В свободной деятельности дети из различных материалов изготавливают поделку или раскрашивают раскраски. В соответствие с определенной темой недели организуем совместно с детьми работу мастерской, например: «День отца» изготовление магнитика; «День Матери»; «Мастерская Деда Мороза» по теме недели «К нам идет Новый год». В центре размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом интересов, навыков детей. Для работы предлагаются нетрадиционные материалы: природный материал (шишки, семена арбуза и дыни), кофейные зерна, печатки, различные трафареты, что вызывает у детей интерес и желание создавать свои поделки. Центр «Волшебный чуланчик» совмещен с центром ИЗО который направлен на формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо- деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Тема недели: «День отца в России» - магнитик «Подарок для папы»
-
Тема недели: «Никого роднее в целом мире нет» - рисование тампоном «Цветочек для мамы» Тема недели: «Новый год» - аппликация «Рукавички для Деда Мороза» Тема недели: «Зима» - свободное рисование «Волшебница метель» Тема недели: «Зимние забавы» - рисование раскрашивание закладки для книг Тема недели: «Разноцветная осень» - свободная лепка «Пластилиновые заплатки»
-
Центр СРИ - оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью (неоформленный материал, многофункциональные кубики, макеты (объемные – домики, ширмы), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь. Тема недели: «Профессии» - с/р игра «В больнице» Тема недели: «Профессии» - с/р игра «Путешествие в море» Тема недели: «Профессии» - с/р игра «В автобусе» Тема недели: «Встречаем Новый год» с/р игра «Наряжаем елку в доме» Тема недели: «Безопасный Новый год» - с/р игра по произведению «Кошкин дом»
-
Центр «Хочу все знать» - совместно с детьми исследуем свойства природных материалов (песок, вода, дерево). Для опытов имеются: лабораторная посуда; песочные часы; емкости для экспериментов разных объемов и форм; утилизированный материал: целлофановые мешочки, ткань, пробки, пипетки, колбы, мерные ложки, груши, шприцы без игл, лупы, магниты, сито, свечи. Изучаем свойства бумаги Тема недели: «Волшебница вода» Рисование пипеткой «Дождик» Тема недели: «Волшебница вода» Опыт «Тонет – не – тонет»
-
В центре «В гостях у сказки» - находятся различные виды театров, сделанные совместно с родителями, многофункциональная ширма как для теневого театра, так и для других видов. Наборы кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, декорации. Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, фантазии, мышления. В этом же центре имеются детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты, альбом с музыкальными инструментов, аудиотехника с подбором детской, классической и релаксационной музыки. Музыкальные инструменты развивают фонематический слух и чувство ритма. Дети с удовольствием используют их в театральных играх.
-
Теневой театр: «Зающкина избушка» Пальчиковый театр: «Три медведя» Пальчиковый театр: «Колобок» Настольный театр: «Три поросенка»
-
В центре «Речевечок» подобраны дидактические игры, тематические альбомы по различным лексическим темам, которые направлены на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук, интонационной выразительности речи, и обогащение словаря; подобраны комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок, загадок. Тема недели: «Встречаем Новый год» - дыхательная гимнастика Тема недели: «Встречаем Новый год» - пальчиковая гимнастика Дидактическая игра «Найди нужный предмет» Тема недели: «Что нам осень принесла» дидактическая игра «Разложи по корзиночкам»
-
Центр природы «Наблюдай-ка» - в центре находится комнатные цветы, за которыми наблюдают и с помощью воспитателя ухаживают дети (поливают, рыхлят землю); календарь времени года; части суток; дидактические игры: «Времена года», «Подбери признак», «Найди свою маму», и т.д.; карточки с природными явлениями; животные разных территорий, альбом «Правилами поведения на природе». Насыщение центра меняется в зависимости от времени года и темы недели. Так же в этом же центре создан «Огород на окне», где прослеживается , что осенью урожай весь собран и земля отдыхает, а весной начинается выращивание из семян рассада цветов, наблюдаем за ростом лука, рассады томата, гороха, цветов для клумбы. Посадка лука Утренний круг – дети отмечают часть суток и осадки Наблюдение за ростом огурцов, гороха
-
Центр Безопасности - способствует опосредованному решению задач безопасности детей. Оборудование и инвентарь обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность воспитанников. Игры в центре могут возникать как по инициативе взрослого, так и по инициативе самих детей, главное чтобы они при этом способствовали формированию четких представлений у дошкольников о том, что правила безопасности придуманы не просто так, а помогают сохранить жизнь и здоровье людей и поэтому их необходимо соблюдать. Смена или пополнение материалов в центре происходит ежемесячно. У детей есть возможность выбрать: пространство для игры, Атрибуты к сюжетно – ролевым играм ( «Пожарники», «Шоферы», «Полицейские», «Матросы»); рассматривать различные иллюстрации,(картинки с изображением различного вида транспортных средств, дорожные знаки, различные альбомы «Огонь враг-огонь друг», «Правила дорожного движения в картинках». «Хорошо-плохо»); поиграть в дидактические и настольные игры (« Собери автомобиль» , « Собери дорожный знак»( из частей); макеты различных зданий, дорожных знаков; машину разного вида назначения; весь материал размещён на открытых, доступных и безопасных для детей полках. В центре безопасности у детей повышается устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения, и правил осторожного обращения с огнём.
-
Центр уединения – применяется с помощью ширм, уединившись ребёнок может ощутить себя в полной безопасности, может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть книгу, «позвонить» маме, или просто помечтать. Главное в этом центре ребенок чувствует себя защищённым.
-
Предметно-пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, развивает воображение, приобщает всех детей к активной самостоятельной деятельности, дети учатся выражать свои мысли, становятся более любознательными, выносливыми и физически развитыми, а главное счастливыми. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. «Покажи эмоцию – построй рожицу» «Использование сюрпризного момента на ОД» Утром перед входом в группу дети отмечают свое настроение Дед Мороз со Снегурочкой пришли в гости к детям Тема недели: «Зимние забавы» игра «Поймай пузырь»
-
Спасибо завнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.