Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФОП и ФГОС ДО"

Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФОП и ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФОП и ФГОС ДО". Содержит 10 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФОП и ФГОС ДО
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна

    Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учетом ФОП и ФГОС ДО Выполнила: воспитатель Достак А.О. с. Кызыл-Мажалык, 2024г.

  • Слайд 2

    «Среда воспитывает человека… Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды» Л. С. Выготский. Развивающая предметно-пространственная среда– это часть образовательной среды, представленная специально-организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, представляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В среде зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, способствует обеспечению безопасности детей, сохранению их физического и психического здоровья, их человеческому достоинству, к их чувствам и потребностям, имеет воспитательное значение, развивающий характер, дает возможность каждому ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, проявление уважения к друг другу. Выполняет образовательную, мотивирующую функции и обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительной, музыкальной и двигательной. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.

  • Слайд 3

    Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО, возрастным особенностям детей; санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия продукции, защиты прав потребителей. ППРС - содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна. Оснащение в ней меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. ППРС, инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.

  • Слайд 4

    Содержательно- насыщенна – среда должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Использование творчества детей в оформлении группы. Трансформируема- предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональна- обеспечивается использованием составляющих предметной среды, не имеющих жестко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности переставляется в разные места. Вариативна- среда, предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группах, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступна- среда, обеспечивается свободным доступом к игрушкам, материалам, пособиям, которые расположены на уровне глаз детей, в свободном доступе. Безопасна- обеспечивается соответствием всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В группе РППС разделена на центры активности. Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, познавательной, исследовательской, двигательной активности, в соответствии с интересами детей и темой недели.

  • Слайд 5

    Экспериментально- исследовательский центр «Юный исследователь»

    В группе естьцентр эксперементирования, в котором совместно с детьми исследуем свойства природных материалов (песок, вода, плоды и семена растений). Для опытов имеются: микроскопы, лабораторная посуда; весы, песочные часы; емкости для экспериментов разных объемов и форм; утилизированный материал: целлофановые мешочки, пуговицы, ткани, пробки, пипетки, колбы, мерные ложки, груши, шприцы без игл, лупы, сито, свечи. Имеется картотека проведения экспериментов в средней группе.

  • Слайд 6

    Центр нравственно- патриотического воспитания «Мой дом- Россия»

    В нем размещены: государственная символика России, города и края, информационный и игровой материал о родном крае и городе, его достопримечательностях: дидактические игры «Патриотическое воспитатние», энциклопедии «Военная техника», «Села- герои России», а так же сборники стихотворениий «Родина моя», «Моя семья- мое богатство», тематические альбомы «9 мая День Победы», «Герои страны».Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Для этого созданы альбомы «Моя семья», «Профессии наших родителей», «Праздники в нашем саду» и др.

  • Слайд 7

    Центр строительства, конструирования и моделирования «Строители»

    Центрнаполнен различными видами строительного материала: специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы), а так же инструменты для игры в строителя, плотника. Дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу, по собственному замыслу, по модели, по условиям. Создавая конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

  • Слайд 8

    Центр двигательной активности и сохранения здоровья «Будь здоров!»

    Для обеспечения двигательной активности детей и приобщения их к здоровому образу жизни, в группе организован спортивный центр, где имеется разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Дидактические игры «Спортлото», «Виды спорта». Также в центре находится спортивное оборудование изготовленное родителями (игра «Попади в цель», «Ловишка», гантели и прочее.

  • Слайд 9

    Центр художественно- эстетического творчества «Умелые ручки»

    В центре размещены демонстративные материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом интересов, навыков и возраста детей (альбомы «Дымковская игрушка», «Гжель», «Филимоновская роспись», схемы- алгоритмы серии «Рисовалка», различные трафареты для обведения форм, дидактическая игра «Декоративная роспись России», картотека стихов по народно- прикладному искусству. Здесь размещены следующие материалы для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, раскраски, бумага разной фактуры; для лепки: пластилин, стеки, природный материал, досточки, салфетки; для аппликации ножницы, альбомы, картинки для вырезания, бумага разной фактуры. Для работы детям так же предлагаются нетрадиционные материалы: кусочки ткани, нитки, паралоновые губки, лекала, печатки, что вызывает у детей интерес и желание создавать свои поделки. Центрнаправлен на развитие творческих способностей детей.

  • Слайд 10

    Центр музыкально- театрализованной деятельности «Мир сказки»

    В группе организован центр театрализации, в котором расположены различные виды театров, ширмы разных размеров и наборы кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также театры, сделанные совместно с родителями, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, декорации. Так же в группе есть уголок «Ряжения», где дети любят одевать разнообразные наряды. Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке