Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
Предметно-развивающая среда ДОУ Старший воспитатель Петрова О.В. г. Лесосибирск, 2024
-
Предметно-развивающая среда в МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок» построена в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, основываясь на индивидуальных и возрастных особенностях ребенка, с учетом их интересов, уровня активности. Все пространства среды обогащены элементами, стимулирующими творческую, познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей, обеспечивают максимальный комфорт, достижения нового, свободный выбор вида деятельности и степени участия в ней, возможности для объединения друг с другом по общим увлечениям. Центры детской активности позволяют решать образовательные задачи ОП ДО, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
-
В каждой возрастной группе созданы центры активности, игровой материал меняется в соответствии с темой недели, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач образовательной программы в целом и отдельных её периодов, что повышает интерес и способствует лучшему использованию. Динамичность развивающей среды обусловлена активностью и самих воспитанников, которые под руководством педагогов насыщают развивающую среду новыми элементами: макетами, фотоальбомами, выставками творческих работ. Используются разнообразные «маркеры» пространства: ширмы, знаки и символы, подвижные перегородки и пр. В соответствии с ФГОС ДО, РППС: Содержательно-насыщенная - соответствует возрастным возможностям детей, предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением (в соответствии с программными требованиями). Доступность среды- организована так, чтобы обеспечивался свободный доступ ко всем игровым материалам, которые расположены в открытых шкафах, полках, стеллажах соответствующих росту детей, а также возможность ребенка самостоятельно размещать продукты детской деятельности. Решение ребусов в пространстве «Любознательное детство»
-
Трасформиуемость - для игр изготовлены ширмы – трансформеры, лёгкие и безопасны в использовании (пароход, машина, военная машина, комната для девочек), имеются небольшие подиумы, переносные уголки ряжения, игровые модули, занавески, лоскуты тканей разного размера, цвета и другие приспособления, которые легко изменять функционально, использовать в разных вариантах, в удобном месте. Безопасность - все элементы РППС соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, материалы и оборудование имеют сертификаты качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Вариативность - наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д. Разнообразные материалы и игрушки для обеспечения свободного выбора детьми, периодическую сменяемость игрового материала. Строительство из неоформленных материалов Использование ширм для сюжетной игры
-
В группах созданы игровые напольные зоны, которыепозволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности, приучают действовать по правилам, воспитывают саморегуляцию, развивают общение. Дети самостоятельно могут выбрать понравившуюся напольную игру и в свободное от занятий время поиграть, придумать свои варианты игры, изготовить атрибуты, с родителями пройтись по лабиринтах до группы. «
-
Предметно-пространственная среда групп создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Для «уединения» используются ширмы разной конфигурации: тканевые, картонные, нетрадиционно располагается мебель и оборудование. У каждого ребёнка при необходимости есть возможность уединиться (где дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива).
-
«Утренний круг», Вечерний круг» - дети собираются вместе, под руководством воспитателя обсуждают образовательные события, что интересного будут делать, составляют совместный план, договариваются о правилах, подводят итоги проведенных мероприятий.
-
.
В центрах двигательной активности имеется: разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски, пуговичные коврики. Изготовлено нестандартное оборудование: «массажные дорожки», «сухой аквариум», индивидуальные мешочки для профилактики плоскостопия, ориентиры, тренажеры, различные гири, гантели. Подобраны игрушки стимулирующее двигательную активность, фотоальбомы, отражающие режимные моменты, настольно-печатные игры по валеологии, здоровому образу жизни, картотека подвижных игр, комплексы утренней, корригирующей гимнастики, физкульминутки. «Спортивная переменка»
-
Всоответствии с ФГОС среда в физкультурном зале носит развивающий характер, вызывает интерес у детей и побуждает к действию. Проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, занятия, развлечения, дни здоровья, индивидуальная работа, подготовка к ГТО. Функциональная зона свободна от предметов и предназначена для освоения основных двигательных режимов (а так же для подвижных игр, эстафет, соревнований). Часть оборудования хранится в инвентарной (мягкие модули, сухой бассейн, нестандартное оборудование).
-
.
Для развития экологической культуры, в группах оборудованы центрыприроды в которых дети знакомятся с многообразием природного мира, исследуют, ухаживают за растениями, заполняют таблицы наблюдений. Имеется необходимое оборудование для ухода за растениями, опытно-исследовательской деятельности, настенный календарь погоды, настольные игры экологической тематики, а также подобраны, детские поделки из природного материала.
-
В центрах науки размещены материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, весы детские, мешочки с разным наполнением, емкости разных размеров, ткани разных фактур, стол для экспериментирования с песком и водой, нетрадиционный и природный материал. Подобрана картотека детских опытов, с алгоритмом их проведения. Организация площадки в рамках «День науки»
-
В книжных центрах расположены произведения в соответствии с программой, темой недели, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Самостоятельно разработанные детьми правила обращения с книгой в виде рисунков размещены в центрах. Познакомившись с литературным произведением дети отражают свое отношение к персонажам и событиям в продуктивной деятельности. Тема недели: «Покормите пицзимой» «Созданные детьми правила обращения с книгой» Сюжетная игра «Книжкина больничка»
-
В группах организованы центры театрализации в которых размещены различные виды театров, разнообразные ширмы, подиумы, уголки ряженья, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, декорации, для изготовления которых привлекаются дети. Дети разыгрывают различные сюжеты по мотивам сказок, как в группе, так и для детей всего сада.
-
Игра «Составь бюджет семьи» финансовая грамотность Центры логики и математики, оснащены материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики В центрах располагаются развивающие игры: «Цифры», «Ребусы», «Головоломки», «Шашки», «Палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша»; сказки о цифрах, числах и других математических понятиях. Игры на логику
-
Для реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений, созданы центры краеведения, где размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дошкольники узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Совместно с детьми и родителями создаются макеты: «Животные нашего края», «Мой любимый микрорайон», оформлены альбомы «Моя семья», «Профессии родителей», «Наш город Лесосибирск».
-
В детском саду создано внегрупповое пространство «Культурное детство», где сосредоточены основные фонды по изучению родного края, города; его особенностей, истории, культуры и традиций. Все материалы распределены по блокам, в соответствии с тематикой: «Лесосибирск – мой любимый город», «Люди разных профессий», «Флора и фауна Лесосибирска», «Культурное наследие». Организуются интерактивные экскурсии в соответствии с экспозицией; музейные праздники; экспресс - выставки семейных коллекций; творческие работы детей, проектно-исследовательская деятельность; игровая деятельность, акции. Игра «Ходилки» (по временам года Сибири) Поднятие флага Путешествие по карте совершаем с помощью: магнитно-тематических карточек; заданий по QR-коду. Мастерская «Поздравительные открытки к Дню Победы»
-
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры творчества в которых находятся: трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Используются нетрадиционные художественно-графические техники: монотипия, объемное моделирование, пластилинография, тычкование и т.д. Материал доступен для самостоятельного использования детьми. Коллективная работа к 8 Марта» (афиша на праздник) Выставка из природного материала «Осенний Ералаш» Выставка «Распиная варежка-рукавичка»
-
В каждой группе имеется наличие выставки детского творчества, где дети самостоятельно размещают свои работы. Все элементы по изобразительной деятельности могут преобразовываться самыми разными способами. Группа по желанию детей может стать «выставочным залом», «галереей», «мастерской» и т.д. Тема недели: «Дары осени» Тема недели: «Бытовая техника» Тема недели: «Безопасный Новый год» аппликация по произведению «Кошкин дом»
-
Внегрупповое пространство «Культурное детство», «Талантливое детство»
Творческая мастерская «Украшение валенок» Мастерская с семьями воспитанников «Семейный оберег», приуроченная к Году семьи
-
В музыкальном зале, имеется достаточно большое свободное двигательное пространство для организации музыкальной деятельности. В зале нет громоздкой мебели и декораций они хранятся отдельно в инвентарной, используются по назначению на тематических мероприятиях и праздниках, имеется выход в интернет для сопровождения мероприятий презентациями, видеороликами. Предусмотрено зонирование шторами и кулисами, которые используются в соответствии с планом театрализованных представлений, праздников и мероприятий. Для развития детей имеются: детские музыкальные инструменты; игрушки; музыкальный центр; музыкально-дидактические игры, пособия; атрибуты для плясок, игр; наглядный материал, подборка фонотеки с детскими песнями, видео подборка для ознакомления с музыкальными классическими произведениями. Совместное участие родителей с детьми в праздниках
-
В центрах музицированияв группах имеются детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты, которые помогают организовать концерт, использовать для постановки спектаклей; альбомы с портретами композиторов и изображениями инструментов, дидактические игры, аудиотехника с подбором детской, классической и релаксационной музыки.
-
Игровые центры оснащены атрибутами для сюжетно - ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежности (неоформленный материал, многофункциональные кубики, макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
-
Деятельность во внегрупповом пространстве «Любознательное детство» Центры конструирования наполнены различными видами конструкторов, инструментами для игры в строителя, плотника. Дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу, по собственному замыслу, по модели, по условиям. Создавая конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. Практичность состоит в том, что конструктор можно перемещать, организовать конструктивную деятельность с большой группой детей, подгруппой и индивидуально. Развернуть строительство на ковре, столе в любое пространство. Тема недели «Наш город»
-
Кабинет психолога – оснащен демонстрационным и раздаточным материалом, для применения на всех этапах коррекционной и диагностической работы, с учетом возрастных особенностей детей. Педагог-психолог организуют индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми нуждающимися в коррекционной помощи. Кабинет дает возможность оказывать консультативную помощь родителями (законными представителями), а также в присутствии родителей проводить диагностическую работу и давать практические рекомендации по развитию и воспитанию детей.
-
Центры безопасности оснащены необходимыми атрибутами и материалами к сюжетно-ролевым играм, разыгрыванию проблемных ситуаций с целью закрепления знаний правил дорожного движения. Для соблюдения безопасности в быту и на природе подобраны картинки с изображением опасных предметов и различных ситуаций, настольно- печатные игры: «Лесные опасности», «Будь осторожен» и др.; атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Пожарники», «МЧС». Тема недели: «Безопасный Новый год» - с/р игра по произведению «Кошкин дом» Изготовление знаков для игры
-
Созданная в ДОУ развивающая среда предоставляет каждому ребенку возможность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах деятельности, проявить и развить индивидуальность, побуждает участвовать в планировании, организации и поддержании среды.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.