Презентация на тему "Анкетирование как метод сбора первичной маркетинговой информации"

Презентация: Анкетирование как метод сбора первичной маркетинговой информации
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Анкетирование как метод сбора первичной маркетинговой информации". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2019 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анкетирование как метод сбора первичной маркетинговой информации
    Слайд 1

    Анкетирование как метод сбора первичной маркетинговой информации

  • Слайд 2

    Анкетирование представляет собой заполнение таблиц с заранее подготовленным перечнем вопросов. Анкета представляет собой вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту). Анкета – это таблица с перечнем вопросов, на которые предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту). Анкетирование – это письменный опрос респондентов с помощью заранее подготовленного вопросника. Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. 2

  • Слайд 3

    Основные способы анкетирования

    3

  • Слайд 4

    Структура анкеты

    Анкета обычно состоит из трех блоков: Введение, или преамбула; Основная часть, состоящая из перечня вопросов, характеризующих предмет опроса; Заключительная часть (сведения о респондентах).   4

  • Слайд 5

    Вводная часть (введение)

    Введение (преамбула)кратко ставит в известность респондентов о том, кто и с какой целью проводит исследование. Например: Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) участвует в НИР, выполняемых в рамках исследовательских проектов Министерства образования и науки РФ и Федеральной программы «Доступное жильё». Одним из направлений этих исследований является анализ перспектив, путей и методов удешевления строительства в регионах России с использованием новых материалов. В связи с этим просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты: 5

  • Слайд 6

    Основная часть анкеты

    Основная часть анкеты представляет собой совокупность содержательно упорядоченных вопросов. При ее разработке надо уделить особое внимание содержанию вопросов, их типу, числу, последовательности расположения в анкете, наличию или отсутствию контрольных вопросов. Нужно стремиться к тому, чтобы вопросы анкеты отражали существо проблемы, которую необходимо прояснить в ходе исследования. Все вопросы, которые можно использовать при составлении анкет, подразделяются на две группы: открытые и закрытые. Открытые вопросыпредполагают свободный, вольный ответ респондента с использованием тех слов, которые он сочтет наиболее убедительными. Открытые вопросы незаменимы при выяснении мотивов, побуждающих людей совершать или не совершать покупки определенных товаров, изменять или не изменять своего отношения к изготовителю этих товаров и т.п., например, «Каково отношение Вашей семьи к продукции нашей фирмы?», «Что конкретно Вы можете предложить для улучшения качества торгового обслуживания в нашем магазине?». Закрытые вопросыв отличие от открытых предлагают респондентам выбор одного ответа из ряда возможных. Такие вопросы позволяют исследователям формализовать процедуры обработки большого числа анкет, выявляя при этом важные количественные характеристики в отношениях больших групп людей к товару, к фирме и т.п. По таким вопросам при обработке можно строить аналитические таблицы, графики, диаграммы, которые наглядно показывают неявные тенденции поведения покупателей или новые и пока еще скрытые явления, не наблюдаемые ранее на исследуемом рынке (например, изменение спроса на тот или иной товар). 6

  • Слайд 7

    Основные виды вопросов

    дихотомический вопрос; вопрос с ограниченным числом альтернатив; семантический дифференциал; шкала Лайкерта. 7

  • Слайд 8

    Дихотомический вопроспредполагает наличие только двух вариантов ответа типа «да» или «нет».   Например, «Собираетесь ли Вы в этом году приобрести новый отечественный автомобиль?».  (поставьте символ «» в соответствующей клеточке) 8 Да Нет

  • Слайд 9

    Вопрос с ограниченным числом альтернативпредставляет собой более или менее пространный перечень вариантов решения проблемы покупателя, из которых надо выбрать один. Такой вопрос разумно помещать после дихотомического с целью уточнения некоторых обстоятельств или более глубокого познания изучаемого явления. Если продолжить пример, то вопрос с ограниченным числом альтернатив может выглядеть следующим образом.   Если «да», то автомобиль какой марки Вы предпочтете (поставьте символ «» в соответствующей клеточке)? Волга  Москвич Жигули Ока Иж Другой (укажите марку)________________________  9

  • Слайд 10

    10 Семантический дифференциал удобно представлять в виде таблицы.  Насколько важны для Вас следующие характеристики автомобиля (поставьте символ «» в соответствующей клеточке)? В семантическом дифференциале можно формулировать самые разные альтернативы для выбора. Важно, чтобы в крайних точках шкалы были размещены диаметрально противоположные значения, а между ними промежуточные, постепенно превращающие одну противоположность в другую с большей или меньшей степенью подробности. Как часто Вы проверяете давление в шинах в шиномонтажных мастерских с использованием точных манометров (поставьте символ «» в соответствующем месте помещенной ниже шкалы)? НикогдаИзредкаИногдаЧасто

  • Слайд 11

    Закрытый вопрос, в котором варианты ответов представлены в виде шкалы Лайкерта, позволяет устанавливать степень согласия (или несогласия) респондентов с некоторыми утверждениями. 11

  • Слайд 12

    В практике маркетинговых исследований для установления различных обстоятельств в анкетах могут быть представлены и более утонченные способы предложения вариантов ответов. Например:  Какие из указанных ниже марок отечественных легковых автомобилей вызывают у Вас наибольшее доверие? Отметьте все подходящие варианты. Волга  Москвич Жигули Ока Иж  или Расставьте марки автомобилей из прилагаемого списка в соответствии со степенью доверия к каждой из них, оценивая наиболее привлекательную для Вас марку как «1», а наименее привлекательную – как «5». Волга  Москвич Жигули Ока Иж   12

  • Слайд 13

    Заключительная часть.Сведения о респондентах

    Просим Вас указать свои контактные данные: Название Вашей организации:____________________________________ Тел./факс:_____________________________________________________ e-mail:________________________________________________________ Ф.И.О. контактного лица:________________________________________ Должность ____________________________________________________   Благодарим за ответы на вопросы, надеемся на дальнейшее сотрудничество!   Южно-Российский государственный технический университет (НПИ), ул. Просвещения, 132, г. Новочеркасск, Ростовская обл., 346428 e-mail: confecon@mail.ru тел.: (8635) 25-54-69 Координатор проекта: к.э.н., Трушкин Е.В. 13

  • Слайд 14

    Возможные ошибки, возникающие при разработке анкеты. Анкеты, заполненные с ошибками, приводящими к искажению результатов, следует изымать из дальнейшего анализа. Одной из ошибок считается включение в анкету наводящих вопросов, в которых содержится скрытая подсказка, например: «Почему Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль на заправках фирмы «АВС», гарантирующей чистоту бензина, а не на заправках, конкурирующих с нею фирм?». Суть другой ошибки, способной проникнуть в анкету, кроется в том, что респондент не может дать однозначный ответ, например: «Регулярно ли Вы заправляете свой автомобиль бензином на заправках фирмы «АВС»?». В данном случае не ясно, что означает понятие «регулярность»: ежедневную заправку, еженедельную? Размещение вопросов в анкете. Обстоятельством, которое непременно следует учитывать при построении анкеты, является определение последовательности размещения вопросов в ней. Начинать любую анкету следует с простых, но интересных для респондентов вопросов. Для вовлечения респондентов в продуктивный диалог подходят открытые вопросы. В дальнейшем, после выяснения мнения респондентов, рекомендуется в анкете сначала помещать вопросы, затрагивающие какие-либо широкие (глобальные) темы, а затем более узкие. 14

  • Слайд 15

    Для целей анкетирования определяются границы исследуемого рынка, численность всей опрашиваемой совокупности покупателей, которая называется генеральной совокупностью, объем выборки, под которым понимается часть генеральной совокупности, несущую в себе характерные черты и признаки всей совокупности обследуемых объектов. Расчет объема случайной бесповторной выборки, которая применяется чаще всего, осуществляется по формуле:  где n – число единиц, которые следует отобрать для обследования (опроса); t – коэффициент доверия, вычисляемый по таблицам в зависимости от вероятности, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку (при вероятности 0,990 он равен 3, а при вероятности 0,999-3,28, чаще всего опираются на вероятность 0,954, при которой t составляет 2); σ2– выборочная дисперсия (ее обычно определяют на основе эксперимента, пробного обследования, или же по аналогам); ∆ – предельная (задаваемая) ошибка выборки; N – численность генеральной (изучаемой) совокупности. 15

  • Слайд 16

    Пример

    В процессе маркетингового исследования рыночной ситуации требуется определить, сколько потребуется анкет для получения обоснованного вывода о спросе на товар Q? Известны следующие характеристики: массив покупателей (генеральная совокупность) – 100 тыс. чел. (N = 100000); выборочная дисперсия (определенная по прошлым исследованиям – 2) составила: ± 900; коэффициент доверия: t = 2; задаваемая (предельная) ошибка выборки: ∆ = 1. Формула выборки исчисляется по следующей формуле:     отсюда   Округленно численность выборки составляет 3500 чел. или 3,5%. 16

  • Слайд 17

    Задание

    Составьте анкету по общепринятой схеме, которая позволит дать оценку, например, спроса на какой-либо товар (качество товара, услуги и т.п.). 17

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке