Презентация на тему "Аристотель. Педагогические идеи"

Презентация: Аристотель. Педагогические идеи
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Аристотель. Педагогические идеи". Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.63 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Аристотель. Педагогические идеи
    Слайд 1

    Аристотель. Педагогические идеи

  • Слайд 2

    Аристотель (384-322 до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог ,автор научных трудов в области философии, политики, етики , естетики , природоведения. Он был воспитан-никомА.Македонского. 335г.- основатель философской школы в Афинах - Ликей. По мнению Аристотеля, целью воспитания есть развитие в человеке высших качеств души – умственной и волевой. Воспитание должно проводиться государством, которая определяет его цель, задание и содержание. Платон и Аристотель считали, что естетическое, моральное воспитание есть свидетельством гармонии, а реальные проявления такой гармониивидны в грамматике, математике, астрономии и спорте.

  • Слайд 3

    Педагогическая теория Аристотеля Аристотель разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость идей вещей от самих вещей, единство вещи и формы. Идею, по мнению Аристотеля, можно уподобить форме. Всякая вещь есть единство материи (вещества) и формы: так, медь - вещество, а медный шар - предмет определенной формы (вещь). Точно так же душа и тело относятся друг к другу, как материя и форма. Аристотель считал мир постоянно развивающимся, качественно изменяющимся, причем процесс развития совершается не под влиянием внешних сил, а как внутреннее развитие.

  • Слайд 4

    Три стороны души

    Растительная (питание и размножение) Животная(ощущения, желания) Разумная(мышление и познание)

  • Слайд 5

    Физическое Нравственное Умственное Три стороны воспитания

  • Слайд 6

    Аристотель

    видел цель воспитания в гармоническом развитии всех сторон души, тесно связанных природой, но особенно важным считал развитие высших сторон – разумной и волевой. При этом он полагал необходимым следовать за природой и сочетать физическое, нравственное и умственное воспитание, а также учитывать возрастные особенности детей. 

  • Слайд 7

    Опираясь на принятое в народе деление времени соответственно, лунному календарю "по седмицам", он разделил время воспитания на три периода, указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период. Это была первая в истории педагогической мысли возрастная периодизация. Большое внимание Аристотель уделял воспитанию в дошкольном возрасте. "Ко всему, к чему можно приучить ребенка, лучше приучить его непосредственно с пеленок",- говорил он, причем утверждал, что до 7 лет дети должны воспитываться в семье.

  • Слайд 8

    Собственная возрастная периодизация Аристотеля

    От рождения и до 7 лет От 7 до 14 лет (начало полового созревания) От начала полового созревания до 21 года

  • Слайд 9

    По мнению Аристотеля, такая периодизация соответствуетприроде человека. Ведь до семи лет ребенок воспитываетсяв семье, где родители обязаны ее закалять, воспитывать с помощью игры , музыки, сказки, бесед на моральные темы. От семи до четырнадцати лет дети должны посещать государственные школы, где бы они занимались физическими упражнениями, музыкой, учились читать и считать. От 14 до 21 года подростки и юноши должны получить среднее образование, в которые входили знания по литературе, истории,философии, математики, астрономии, музыке. Стоит отметить, что для девочек такая система обучения была ограниченной.

  • Слайд 10

    Безусловно влияние Аристотеля на последующее развитие педагогической мысли и на практику школьного строительства было огромно. Особенно оно ощущалось в эпоху становления схоластического обучения поздней античности .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке