Презентация на тему "Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»"

Презентация: Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста» подготовила: учитель-логопед Корженюк Т.В. д/с «Чебурашка»

  • Слайд 2

    Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не врожденный дар, она развивается и формируется с рождения ребенка Речь приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

  • Слайд 3

    Для того, чтобы звукопроизношение было чистым,нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

  • Слайд 4

    Недостатки произношения влияют на: Психологическое развитие ребенка; Формирование сферы межличностного взаимодействия; Развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; Обучение ребенка в школе.

  • Слайд 5

    Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений: усиливаеткровообращение; укрепляетмышцылица, развивает гибкость, подвижность и дифференцированность движений органовречевогоаппарата (языка, губ, щек, нижней челюсти, мягкого неба).

  • Слайд 6

    Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные

  • Слайд 7

    Детям 2-4-х лет: артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, обрести целенаправленность движений языка Дети 5-ти, 6-ти лет: смогут при помощи артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

  • Слайд 8

    Занимаясь с детьми: 3 – 4 лет - следим, чтобы они усвоили основные движения; 4 – 5 лет – обращаем внимание на то, чтобы движения были более чёткими и плавными, без подёргиваний (подбородок не «прыгает»); 6 – 7 лет - контролируем самостоятельное выполнение упражнений в более быстром темпе, умение удерживать положение языка некоторое время без изменений, быстро переключаться с одного упражнения на другое.

  • Слайд 9

    Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой - Сначала упражнения выполняются медленно, перед зеркалом (ребенку необходим зрительный контроль), после того, как ребенок освоится – зеркало можно убрать; - темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличиваются, выполняются точно и плавно; - проводится систематически (ежедневно утром и вечером в течении 5-7 мин.) - с помощью игровых упражнений; - должны быть понятны и доступны ребёнку;- эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку, а также сочетании с дыхательными упражнениями;

  • Слайд 10

    При образовании различных звуков каждый орган занимает определенное положение. Поэтому упражнения для развития движений органов артикуляционного аппарата объединены в комплексы. Каждый комплекс имеет определенную направленность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке