Содержание
-
Авторский проект «В мире игрушек»
Выполнила: воспитатель ГДОУ №233 Выборгского района г.Санкт-Петербург Степанян А.Б.
-
По доминирующей деятельности: комплексный (творческий, познавательный, игровой). По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Участники: воспитатель, дети, родители. Заявитель: дети 2-3 лет.
-
Актуальность
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку. Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.
-
Цель: - формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи: - Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. - Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений. - Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость. - Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
-
Методы и формы работы:
- игровая ситуация - беседа - упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; - чтение художественной литературы: потешки, стихи. - совместная творческая деятельность.
-
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети: - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; - Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. - Пополняет и расширяет словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д. - Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки. - Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления. - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. - Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Родители: - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - повышение компетентности родителей при выборе игрушки. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: - Презентация совместно изготовленной аппликации «Матрёшка», оформленной фото выставки « Моя любимая игрушка», а также выставки «Игрушки своими руками».
-
Подготовительный этап:
- Составить картотеку игр. - Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста». - Разработать цикл занятий с детьми. - Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, игрушки, стихотворения, иллюстрации). - Консультирование родителей на тему проекта, вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.
-
Основной этап:1 день
Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек. Беседа с детьми «Игрушки в нашей комнате», чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». Игра с куклой «Угостим куклу чаем». Консультация родителей о начале проведения недели игрушек.
-
2 день
- Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют». - Беседа с детьми «Зачем нужны игрушки» - Д/и «Чудесный мешочек» - Обследование игрушки «машина». - Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». - Рисование «Дорога для грузовика»-Консультация Родителей на тему «Правильный подбор игрушек соответствующих возрасту»
-
3 день
- Беседа с детьми «Такие разные игрушки» - Дидактическая игра «Разрезные картинки» - С/р игра «Магазин игрушек» - Обследование игрушки «самолет» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». - Подвижная игра «Самолеты» - Консультация родителей «Совместные игры родителей и детей с игрушками»
-
4 день
- Беседа « У каждой игрушки своё место» - Обследование игрушки «зайка». - Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». - Игровая ситуация «Покатай зайку на машине»
-
5 день
- Обследование игрушки «мишка» - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…» - Подвижная игра «У медведя во бору» - Рассматривание и обсуждение деревянных матрёшек.- Создание коллективной аппликации «Матрёшка»- Оформление фотовыставки и выставки «Игрушки своими руками»
-
Заключительный этап:
Презентация: - фотовыставки «Моя любимая игрушка» - выставки «Игрушки своими руками» - коллективной аппликации «Матрёшка»Оформление отчётной документации проекта «В мире игрушек»
-
Список литературы:
Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г. А. Барто «Игрушки» 2000г. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.