Содержание
-
БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ
1 рекомендации к составлению бизнес - плана .
-
Роль малого бизнеса
2 Малый бизнес является основой для расширения среднего класса и к 2020 году численность малого бизнеса должна в РФ составлять в среднем 60-70% от общего количества населения В целом в предпринимательском мире малые предприятия (численностью не более 10 человек) составляют 50%.
-
Основы малого бизнеса
3 Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»от 24.07.07 №209 ФЗ регламентирует показатели: Численность работников до 100 человек (до 15 человек для микропредприятий) - Выручка от реализации или балансовая стоимость активов 60 – 400 млн.рублей
-
Приоритетные направления малого бизнеса
4 Производство продовольственных товаров Полиграфические и типографские услуги Жилищно-коммунальное хозяйство Услуги населению (медицинские, бытовые, социальные) Грузоперевозки и др.
-
Критерии бизнес-идей
5 1.Рыночные 2.Товарные 3.Сбытовые 4.Производственные Содержание критериев: Рыночные критерии –потребность в товаре, перспективы развития рынка, степень конкурентоспособности, стабильность рынка
-
Содержание критериев
6 Товарные – характеристика товара, его цена, упаковка Сбытовые – реализация, реклама Производственные – оборудование и персонал, сырьевые ресурсы, опыт и квалификация персонала
-
Формулирование бизнес-идей
7 Чтобы сформулировать бизнес-идею, необходимо знать: Структуру потребностей и спроса Структуру собственного капитала Перспективы развития данного вида бизнеса Понимать, может ли организация привести структуру капитала в соответствии с перспективными видами бизнеса
-
Формирование имущественной основы предпринимательской деятельности
8 Имущественная основа включает: Собственные средства – формируются за счет хозяйственной деятельности и предоставляемые акционерами Заемные средства – получаемые в распоряжение предприятия на условии срочности и платности
-
Классификация средств
9 Собственные(прибыль, резервный и аммортизационный фонды) Собственные привлеченные(взносы акционеров денежные, имущественные, эмиссия акций, безвозмездные дары, пожертвования) Заемные (кредиторская задолженность, векселя, эмиссия облигаций, кредиты, займы
-
Причины разработки Бизнес-плана
10 Открытие новой аптеки Инновационный замысел Значительные изменения (в номенклатуре товаров или услуг) Модернизация оборудования Потребность в инвесторах Смена собственника
-
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
11 заказчик бизнес-плана разработчик бизнес-плана партнеры потенциальные инвесторы кредиторы органы власти персонал клиенты
-
Внутренние и внешние потребители
12 внутренние потребители: вкладывают собственные средства в реализацию бизнес-плана участвуют в реализации бизнес-плана внешние потребители: вкладывают собственные средства в реализацию бизнес-плана не участвуют в его реализации
-
Цели потребителей бизнес-плана
13 Менеджеры - уяснение идей бизнеса Акционеры - оценка возможностей Кредиторы - оценка ликвидности и риска Партнеры по бизнесу - оценка надежности и привлекательности развития сотрудничества
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД БИЗНЕС-ПЛАНОМ
14 Определение целей разработки бизнес-плана Определение целевой аудитории бизнес-плана Определение структуры бизнес-плана Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана Оформление бизнес-плана
-
Основные ЦЕЛИ БИЗНЕС - ПЛАНА
15 Планирование хозяйственной деятельности аптеки в краткосрочном и долгосрочном периодах в соответствии с ее возможностями и потребностями рынка Расчет ожидаемых финансовых результатов Подбор работников Оценка качества управления
-
Прочие цели бизнес-плана
16 определить степень реальности достижения целей, поставленных перед организацией привести аргументы в пользу целесообразности реорганизации уже существующей фирмы или создания новой убедить персонал фирмы в возможности достижения запланированных качественных и количественных показателей
-
Задачи бизнес-плана
17 определить перспективные рынки сбыта и место фирмы на них оценить затраты на производство и сбыт, сравнить их с ценами, по которым будут продаваться товары или предоставляться услуги, чтобы определить потенциальную прибыльность продукции проанализировать материальное и финансовое положение фирмы определить, с каким риском может быть сопряжена реализация бизнес-плана
-
Формулировка бизнес - плана
18 Бизнес - план - это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия; Описание функционирования создаваемой или реконструированной фирмы; рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы
-
Разработчики бизнес-плана
19 Руководитель Специалисты высшего уровня Работники фирмы Сторонние консультанты
-
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
20 Краткое описание проекта(резюме) План маркетинговой деятельности Производственный план Экономическая часть План по рискам Финансовый план
-
Требования к структуре и содержанию бизнес-плана
21 Преемственность стратегического и текущего планов Социальная ориентация плана ранжирование объектов планирования по их важности Согласованность плана с параметрами внешней среды Вариантность плана
-
Технология разработки БП
22 Подготовительный (организационный) Составление текста Обсуждение (составление заключение о согласии или несогласии) Окончательная редакция (согласование с заинтересованными лицами)
-
Содержание титульного листа
23 Название аптеки, ее символика Адресные реквизиты Сведения об организационно-правовом статусе Место, время составления Грифы согласования и утверждения Сведения об ограничении доступа
-
Краткое описание проекта
24 описание бизнеса, его целей описание товара либо услуги, для реализации которых составлен бизнес-план описание рынка, включая его потенциал и каналы распределения руководство и персонал объем необходимого финансирования
-
Содержание резюме аптеки
25 Цель и задачи БП Описание аптеки, ее специализация Преимущества продукции Ресурсы предприятия, текущее финансовое состояние Стратегии предприятия Потребности в инвестициях
-
Задача резюме
26 В сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана Привлечь внимание Заинтересовать потенциальных партнеров, инвесторов. кредиторов
-
Маркетинговый план включает:
27 Цели аптеки Характеристику организации Организационную структуру и персонал Характеристику товара Конкурентный анализ Оценку рынка
-
Цели деятельности аптеки
28 Повышение объема продаж (до …или в …раз) при ориентации на рост Увеличение доли аптеки на рынке Освоение новых рынков Увеличение чистой прибыли Рост ассортимента или групп товаров Ориентация на определенную группу товаров
-
Характеристика аптеки
29 Организационно-правовая форма Полное и сокращенное название Учредители, размер капитала Основной вид деятельности Формулировка миссии предприятия История создания аптеки Месторасположение аптеки
-
Организационный план
30 Цель: доказать, что организационная структура фирмы позволяет достичь целей, описанных в бизнес-плане Описание работ, выполнение которых необходимо для реализации бизнес-плана Должности Обязанности и ответственности по каждой должности Кто и как управляет фирмой в процессе реализации бизнес-плана
-
Необходимо дать ответы на следующие вопросы:
31 какой квалификацией должен обладать каждый исполнитель? каковы требования к исполнителям каждого вида работ? что предпринимается для того, чтобы удержать способных и высокоэффективных сотрудников?
-
Продолжение слайда
32 какой должна быть оплата труда каждого исполнителя для успешной реализации бизнес-плана? Как проводится отбор персонала? как оцениваются результаты работы?
-
План маркетинга
33 Цель: доказать, что описываемый комплекс маркетинга окажется действенным, и товар (услуга) будет пользоваться спросом Товар Цена Распределение Продвижение
-
Описание товара
34 Социальная значимость товара Виды товаров Их классификация, область применения, ассортимент Преимущества перед конкурентами Показатели качества Особенности хранения
-
Производственный план
35 Цель: определение и аргументация выбора фирмой того или иного производственного процесса и оборудования Производственные помещения, их расположение, оборудование Организация системы предоставления товаров и контроля над производственными процессами наличие пожарной сигнализации, охраны помещений Сроки поставок и основные поставщики, Требования к контролю качества на всех этапах производственного цикла
-
Анализ рыночной ситуации
36 Цель: показать, в каком окружении будет реализовываться бизнес-план, и какие угрозы и возможности могут встретиться на этом пути Описание факторов: демографических экономических экологических научно-технических политико-правовых социально-культурных
-
Исследование рынка
37 Это систематический количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости Рынка, характеристиках конкурентной среды, ценах
-
Виды анализа
38 Анализ внешней и внутренней среды Анализ конкурентов SWOT-анализ Сегментирование рынка
-
Результаты анализа рынка
39 Основными результатами исследования рынка являются: прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха.
-
По результатам анализа
40 Определяются: эффективные способы ведения конкурентной политики , возможности выхода на новые рынки, осуществляется выбор целевых рынков и рыночных ниш
-
Анализ рынка для аптеки
41 Определение емкости рынка Степень насыщенности рынка Тенденции изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшую перспективу Выявление наиболее перспективных рынков сбыта
-
Исследование конкурентов
42 Предполагает получение сведений для обеспечение конкурентного преимущества на рынке, а также нахождение сотрудничества и кооперации с ними. Оно заключается в оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой аптеки. Анализируются сильные и слабые стороны конкурентов
-
Оценка основных конкурентов
43 Объем продаж, доля рынка Ценообразование Финансовое положение (рентабельность) Качество продукции Расходы на рекламу Привлекательность внешнего вида Продолжительность существования на рынке
-
Недобросовестная конкуренция:
44 Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить ущерб деловой репутации Введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств и качеств товара; Самовольное использование товарного знака
-
Исследование потребителей
45 Позволяет выявить побудительные факторы, которыми руководствуется покупатель при выборе товара. Разрабатывается классификация потребителей, Моделируется их поведение, прогнозируется ожидаемый спрос. Целью исследования является сегментация потребителя и выбор сегментов рынка.
-
Исследование товара
46 Это определение соответствия свойств товара, обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Позволяет получить сведения о том. Что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит
-
47 Объекты исследования –потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов Реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковку, уровень сервиса, перспективные требования потребителя. Результаты анализа позволяют сформировать ассортимент в зависимости от стадий жизненного цикла товаров
-
Стратегия маркетинга
48 Выбор системы распространения товара Анализ ценовой политики и методы ценообразования Реклама Методы стимулирования продаж. Формирование спроса, культура обслуживания
-
Виды продвижения продукции
49 Реклама Связи с общественностью Реклама– самый действенный способ модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к продукции, создать положительный образ, показать его общественную значимость
-
Функции рекламы
50 Информативная: - сообщение рынку о новинке, - информирование об изменении цен, - объяснение принципов действия продукции, - формирование образа учреждения, - исправление неправильных представлений о продукции
-
51 Увещевательная – формирование предпочтения к продукции, марке, убеждение потребителей совершить покупку не откладывая Напоминающая – поддержание осведомленности о продукции на высоком уровне, удержание продукции в памяти потребителя в межсезонье
-
Вопросы анализа ценовой политики:
52 Насколько цены отражают издержки аптеки, конкурентоспособность товара, спрос на него Реакция покупателей на повышение или понижение цены Виды скидок Политика аптеки при изменении цен конкурентами
-
Экономическая часть включает:
53 Планирование товарооборота план валового дохода Планирование товарных запасов и товарооборачиваемости Анализ и план издержек обращения Планирование результатов деятельности
-
План товарооборота, продажили сбыта
54 Сбыт – ключевая функция любого коммерческого предприятия, поскольку цель его деятельности – получение прибыли Виды товарооборота Методы планирования
-
Метод планирования товарооборота
55 Примером расчетно-аналитического метода служит метод динамических показателей, основанный на учете прошлых тенденций. Данный вид планирования включает в себя ряд последовательных действий: Сбор фактических данных по анализируемому показателю за предыдущие периоды (3-5 лет) , определение ожидаемых данных текущего периода; Построение и анализ динамических или моментных рядов показателя, графиков, диаграмм. Показатели за анализируемый период располагаются в хронологическом порядке.
-
Метод рядов динамики
56 Расчет относительных индексов роста или темпов прироста; выявление тенденций относительного показателя или расчета среднегодового индекса или темпа прироста ; Определение планового показателя на основе данных текущего периода с учетов выявленной тенденции относительного показателя или среднегодового индекса роста (или темпа прироста).
-
57 План продаж используется всеми подразделениями фирмы для планирования своей деятельности: финансовый отдел – для планирования денежных потоков, принятия инвестиционных решений, составления операционного бюджета производственный отдел – для определения объемов и составления графика выпуска продукции, управления товарно-материальными запасами отдел кадров – для планирования потребности в персонале отдел закупок – для планирования потребности фирмы в товарно-материальных запасах и составления графика их поставок отдел маркетинга – для планирования программ маркетинга и сбыта, распределения ресурсов между различными направлениями своей деятельности
-
Понятие риска
58 Риск –это неопределенность, изменчивость доходов, отдачи на вложенный капитал. Источником риска является отсутствие знаний о будущих переменах. Риск состоит в отклонении действительного от ожидаемого (идеи, денежных потоков)
-
59 Риск –это внутренние и внешние предпосылки, которые могут негативно повлиять на достижение стратегических целей в течении строго определенного отрезка времени. К стратегическим параметрам относятся : Выручка, покрытие затрат, оборот, качество, имидж
-
Предпринимательский риск
60 Это опасность возникновения непредусмотренных проектным замыслом материальных. и финансовых потерь, убытков. Количественно он оценивается определенным уровнем ущерба, прогнозируемого на основе расчетов, экспертных оценок, накопленного опыта
-
Виды финансовых рисков:
61 Операционный валютный риск, связанный с недополучением прибыли при изменении обменного курса валют Экономический процентный риск, связанный с убытками при повышении процентной ставки выплат по кредиту
-
Коммерческие риски
62 Неплатежеспособность покупателей Отказ заказчика от оплаты Изменение цены после заключения договора Снижение спроса Риск ликвидности – риск нехватки наличности и краткосрочных кредитов для выполнения обязательств
-
Угрозы
63 Экономический и финансовый кризис Экологическая катастрофа Стихийное бедствие Изменение валютного, таможенного, налогового законодательства Утечка информации Кража, нападение Конкуренция Сбой в банковской системе
-
Виды рисков для аптек
64 Коммерческие: Падение спроса Падение платежеспособности Снижение цен конкурентами Инфляция Изменение государственного регулирования Кражи забастовки
-
65 Форс-мажорные обстоятельства; Наводнение Стихийное бедствие Пожар Взрыв Падение самолета аварии
-
Финансовый план
66 Цель: предоставить финансовое обоснование целесообразности реализации проекта Доходы и затраты(отчет и прибылях) План движения денежных средств Финансовый план(план-баланс) Расчеты ключевых финансовых показателей Расчет точки безубыточности
-
Отчет о прибыли
67 Отчет о прибыли- это показатель финансовых резервов предприятия План-баланс показывает финансовое состояние фирмы на конец расчетного периода, рост активов и финансовую устойчивость . Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств в динамике.
-
Отчет о движении денежных средств
68 Проектировка денежных потоков – наиболее важный финансовый прогноз в бизнес-плане. Итоговая сумма отчета отражает сальдо денежных средств, но не прибыль. На основе 3-х перечисленных документов проводится анализ финансовых ресурсов и выбирается схема финансирования: акционирование, долгосрочные кредиты или лизинг
-
Финансовый план
69 Следует помнить, что сумма собственного и оборотного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины денежных средств в любое время. Кроме учета финансового состояния фирмы учитываются показатели эффективности инвестиций.
-
Оценка эффективности БП
70 Необходимо определить насколько будущие поступления оправдывают текущие затраты, т.е. скорректировать все показатели будущей деятельности с учетов снижения ценности денежных потоков по мере отдаления во времени связанных с ними операций. Это производится путем приведения всех стоимостных величин в современный масштаб цен и носит название дисконтирования.
-
Дисконтирование
71 Дисконтирование осуществляется умножением стоимостной величины на дисконтирующий множитель(D), рассчитываемый как t D =1/(1 + d), где d – ставка дисконтирования t - период времени с текущего момента
-
Баланс денежных средств
72 Денежные поступления: Выручка от реализации Кредиты Прирост устойчивых пассивов Платежи: Затраты на реализацию, уплата налогов, прирост оборотных и основных средств, погашение кредита
-
Доходы и затраты
73 Выручка от реализации Полная себестоимость, в том числе условно-постоянные условно-переменные затраты Балансовая прибыль Чистая прибыль Рентабельность продукции Рентабельность продаж
-
Финансовый план
74 Платежи в бюджет Арендная плата Погашение кредитов Прирост оборотных средств Платежи в фонды потребления, накопления Прочие затраты на реализацию продукции
-
Финансовые коэффициенты
75 Критический объем производства Запас финансовой прочности Коэффициент ликвидности Коэффициент финансовой независимости Коэффициенты деловой активности Срок окупаемости проекта
-
Бизнес-план для открытия аптечного пункта
76 Отразить: Описание продукции Рынок сбыта Объем реализации Помещение и оборудование Персонал Прибыль Движение денежных потоков Размер инвестиций Эффективность проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.