Содержание
-
Бизнес-планирование
-
Инвестиции
Инвестиции - долгосрочные вложения финансовых и материальных ресурсов (капитала) с целью получения экономического, социального или иного эффекта. Инвестиционный проект – комплекс мероприятий (действий), направленных на достижение определенных целей.
-
Бизнес-идея Инвестор Инвестиционный проект Исполнитель Инициатор Бизнес-план Управление проектом
-
Бизнес-план
Документ, представляющий обоснование инвестиционного проекта, составленный в общепризнанной форме Программа осуществления предпринимательской деятельности, описывающая основные аспекты будущего предприятия
-
Обоснование инвестиционного проекта
Маркетинг (рыночные факторы: потребность, спрос, емкость рынка, конкурентные преимущества) Организация (внутренние факторы: технология, персонал, управление) Финансы (финансовые результаты: объем продаж, прибыль, рентабельность, окупаемость)
-
Виды бизнес-планов
Внутренний Обоснование стратегии развития компании или отдельных направлений ее деятельности Подготовка и осуществление инвестиционных проектов в компании Разработка плана мер по выходу из кризисной ситуации Контроль результатов деятельности компании Внешний Привлечение внешних инвестиций Обеспечение успешного размещения акций компании (проспект эмиссии)
-
Содержание бизнес-плана
Резюме Описание компании и продуктов Анализ рынка Маркетинговая стратегия Производственный план Организационный план Финансовый план Риски Показатели эффективности проекта Приложения
-
Резюме
Дает представление о содержании бизнес-плана и основных показателях проекта Описывает ваше деловое предложение Содержание резюме зависит от адресата Задача: привлечь интерес адресата Пишется в последнюю очередь, когда сам бизнес-план уже готов
-
Описание компании и продуктов
Организационно-правовая форма, полное наименование и адрес компании Учредители / собственники Краткая история развития компании Текущее финансово-экономическое состояние Стратегические цели на период планирования Товары и услуги, их основные характеристики
-
Товары и услуги, их основные характеристики Что представляет собой товар/услуга Предпосылки разработки товара/услуги Основные отличия от других продуктов, представленных на рынке Преимущества (выгоды) для клиентов от потребления/приобретения ваших товаров/услуг Защита прав на товары/услуги (патенты, авторские свидетельства, торговые знаки и пр.)
-
Анализ рынка
Анализ отрасли и тенденций на рынке Анализ покупателей, сегментация Анализ, оценка и выбор целевых сегментов (рынков) Анализ конкурентов Конкурентные преимущества
-
Анализ отрасли и тенденций на рынке Законодательные ограничения и регулирование Барьеры входа/выхода Конъюнктура рынка Недавние изменения Прогнозы развития на период планирования Влияние макроэкономических факторов Сезонные колебания спроса
-
Анализ покупателей, описание целевых сегментов Покупатели и конечные потребители Частота совершения покупок Факторы, влияющие на решение о покупке Требования к товарам/услугам (в т.ч. по цене и качеству) Удовлетворенность существующими товарами/услугами Обоснование выбора целевых сегментов Размер целевых сегментов (емкость) в натуральном и денежном выражении
-
Анализ конкурентов Конкуренты: существующие (прямые и косвенные) и потенциальные Целевые сегменты конкурентов Размер бизнеса (объемы продаж) Ассортимент Ценовая политика Каналы распределения Продвижение Лояльность и удовлетворенность покупателей Репутация и опыт работы Преимущества и недостатки
-
Модель конкурентных сил М. Портера
Новые участники Товары -заменители Существующие игроки Поставщики Покупатели
-
Факторный анализ конкурентов
-
Воронка конкурентоспособности
10 ваших преимуществ Вычеркните преимущества не важные для клиента Вычеркните преимущества, которые уже есть у конкурентов Ваши уникальные ключевые преимущества
-
Маркетинговая стратегия
Позиционирование и стратегия проникновения на рынок Источники дохода (продукты) Система сбыта продукции (каналы распределения) Ценообразование Продвижение Стимулирование продаж и лояльности План продаж
-
Комплекс маркетингаМаркетинг-микс (4Р)
Product Товарная политика Price Ценовая политика Place Сбытовая политика Promotion Продвижение
-
Маркетинговая стратегия
Товарная политика Основные продукты Дополнительный сервис Послепродажное обслуживание Сопутствующие товары/услуги Управление ассортиментом
-
Ценообразование Цена Условия оплаты Возможные скидки
-
Прямые продажи Личные продажи Прямые договоры на поставку Продажи через СМИ Продажа по каталогам Интернет-магазин Собственные магазины Многоуровневые продажи Торговые сети Розничные магазины Оптовые посредники Дилеры Дистрибуторы Системы сбыта
-
Продвижение Реклама Связи с общественностью (PR) Прямой маркетинг Выставки и конференции Рекомендации («Сарафанное радио») Программа продвижения Каналы продвижения Сроки (график) Стоимость
-
Стимулирование продаж и лояльности Подарки Скидки Распродажи Дисконтные карты Дополнительный сервис Клубные программы
-
Планирование продаж
Выручка от реализации – поступления от продажи товаров (работ, услуг) Выручка = Цена × Количество
-
План продаж по продукту
-
План продаж по компании
-
Организационный план
Календарный план реализации проекта Инвестиционные затраты Организационная структура Команда управленцев и исполнителей
-
Календарный план
Диаграмма Ганта
-
Классификация затрат
Инвестиционные затраты - единовременные затраты, рассчитанные на долгосрочный эффект. Текущие (эксплуатационные)затраты- регулярные затраты, необходимые для поддержания работоспособного состояния бизнеса.
-
План инвестиционных затрат
-
Организационная структура
ДИРЕКТОР Бухгалтер Администратор зала Официанты Бармены Специалист по поставкам Охранники Шеф-повар Повара Работники кухни Уборщицы
-
План по персоналу
-
Производственный план
Технология (описание процессов) Месторасположение Оборудование Материалы и сырье. Политика поставок Текущие затраты (постоянные и переменные)
-
Технология (описание процессов) Процесс создания продукции (закупки → производство → хранение) Процесс работы с покупателями (привлечение → продажи → обслуживание) Вспомогательные процессы
-
Технология (описание процессов) Производственные, офисные, складские площади Технологии и оборудование Производственная мощность/часы работы Сырье и комплектующие Поставщики/контрагенты/посредники/партнеры
-
Классификация текущих затрат
Постоянные затраты - затраты, сумма которых не зависит от изменения объема производства (продаж). Например: заработная плата (оклады), арендная плата за помещение. Переменные затраты - затраты, сумма которых зависит и изменяется с изменением объема производства (продаж). Например: сырье и материалы, используемые для производства, сдельная оплата труда.
-
Классификация текущих затрат
Чтобы определить какие затраты являются ПОСТОЯННЫМИ, а какие ПЕРЕМЕННЫМИ, нужно задать себе следующий вопрос: Изменится ли определенный вид затрат, если выручка увеличится (уменьшится)? ДА НЕТ переменные затраты постоянные затраты
-
Переменные затраты
Рассчитываются на единицу продукции Рассчитываются для каждого вида продукции отдельно Рассчитываются за определенный период (как правило, месяц) Рассчитываются в целом для всего бизнеса Постоянные затраты
-
План переменных затрат
-
План постоянных затрат
-
Планирование общих текущих затрат
Общие текущие затраты за период = Переменные затраты на единицу продукции × Количество + Постоянные затраты за период
-
План текущих затрат
-
Финансовый план
Прогнозы инфляции, изменения курсов валют Система налогообложения Источники финансирования, их стоимость и условия возврата Бюджет доходов и расходов Бюджет движения денежных средств
-
Финансовые результаты
Прибыль – это результат хозяйственной деятельности предприятия Прибыль = Выручка – Общие затраты
-
Бюджет доходов и расходовКлассический вариант
-
Прибыль и денежный поток
Прибыль отражает денежные и неденежные доходы, учтенные в течение определенного периода, что не совпадает с реальным поступлением денежных средств. Прибыль признается после совершения продажи, а не после поступления денежных средств. При расчете прибыли расходы на производство продукции признаются после ее реализации, а не в момент их оплаты. При расчете прибыли учитываются денежные и неденежные расходы, в то время как чистый денежный поток формируется только за минусом денежных затрат.
-
Планирование денежных потоков
Деятельность компании: Операционная – производство и продажа продукции Инвестиционная – приобретение и продажа активов Финансовая – привлечение внешних источников финансирования и выплаты по ним
-
Планирование денежных потоков
Основная (операционная) деятельность предполагает поступление и использование денежных средств, обеспечивающих выполнение основных производственно-коммерческих функций предприятия
-
Инвестиционная деятельность содержит в себе поступление и использование денежных средств, связанных с приобретением, продажей долгосрочных активов
-
Финансовая деятельность предполагает поступление денежных средств в результате получения кредитов, эмиссии ценных бумаг, других видов финансовой деятельности, а также оттоки, связанные с погашением задолженности по ранее полученным кредитам и выплату дивидендов
-
Бюджет движения денежных средств
-
Системы налогообложения
Общая система НО Упрощенная система НО Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) Единый сельскохозяйственный налог Патент
-
Основные требования к бизнес-планам
Достоверность информации Доступность информации Стиль изложения Оформление Объективность описания Временные рамки
-
Достоверность информации Информация, представленная в бизнес-плане должна основываться на достоверных источниках. Обязательны ссылки на источники данных. Расчеты выполнены без ошибок.
-
Доступность информации Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу лиц, а не только узкому кругу специалистов. Очень четко должны быть обозначены продукты бизнеса, их потребители и покупатели (источники получения доходов).
-
Стиль изложения Используется деловой стиль изложения, употребляется бизнес-терминология. Бизнес-план не должен быть перегружен техническими подробностями. Информация должна быть представлена четко, емко, кратко.
-
Оформление Бизнес-план должен иметь титульный лист, содержание, нумерацию страниц и разделов. Информация представлена в удобной и наглядной форме: таблицы, графики, рисунки, схемы. Отсутствуют грамматические и орфографические ошибки.
-
Объективность описания Цели, показатели и прогнозы в бизнес-плане должны быть реалистичны и достижимы. В бизнес-плане должны присутствовать не только положительные, но и отрицательные моменты: сложности, препятствия, ограничения, риски.
-
Временные рамки Бизнес-план определяет период реализации проекта, дату его начала и срок окупаемости. От выбора срока планирования зависят показатели эффективности проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.