Презентация на тему "Мастер-класс"

Презентация: Мастер-класс
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Мастер-класс" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.5 Мб.

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс
    Слайд 1

    Что такое мастер-класс?

    Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Мастер-класс - это

    открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины; особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта;

  • Слайд 3

    Мастер–класс – это

    главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы; эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

  • Слайд 4

    особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.   форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

  • Слайд 5

    Особенности мастер-класса:

    новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; создание условий для включения всех в активную деятельность; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

  • Слайд 6

    Технология мастер-класса

    не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология; передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.

  • Слайд 7

    Позитивный результат мастер-класса:

    овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

  • Слайд 8

    Требования к организации и проведению мастер-класса

    Как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать: конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволитрасширить свои представления знаниями других участников.

  • Слайд 9

    Примерный алгоритм проведения мастер-класса

    выделение проблемы; панель (актуализация проблемы); объединение в группы для решения проблемы; работа с материалом; представление результатов работы; обсуждение и корректировка результатов работы.

  • Слайд 10

    Основными элементами технологии проведения мастер-класса

    индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, творческое конструирование знания рефлексия.

  • Слайд 11

    Индукция.

    Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.

  • Слайд 12

    Самоконструкция-это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Социоконструкция. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

  • Слайд 13

    Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию. Когда группа выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.

  • Слайд 14

    Афиширование– представление результатов деятельности участников мастер-классаи Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

  • Слайд 15

    Разрыв.Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником.

  • Слайд 16

    Рефлексия— последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.

  • Слайд 17

    Позиция Мастера

    это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности; мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

  • Слайд 18

    Стиль ведения, демонстрирующий личностные качества мастера

    коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, воля, темперамент и др.

  • Слайд 19

    Пути передачи авторской программы мастера

    речь и голос(тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); мимика, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; пантомимика(осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников); умение сосредоточитьсяна предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; педагогическая импровизация:умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями; психологическая зоркость,умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию; чувство времени.

  • Слайд 20

    Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

    Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования. Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей. Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта. Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта

  • Слайд 21

    Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным). Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности. Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции). Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке