Содержание
-
Что такое мастер-класс?
Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу! «Мастер»: приобретает различные навыки работы с аудиторией, учится рефлексировать свои действия. «Слушатели»: становятся экспертами, учатся анализировать, сопоставляют свои возможности, учатся держать позиции.
-
Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, при активной роли всех участников занятия. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер–класс– обладает следующими характеристиками: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
-
В ходе мастер-класса участники: изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов; задают вопросы, получают консультации; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки по теме мастер- класса; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем. Отдел экспериментальной работы и ииновационной деятельностии
-
Особенности мастер-класса:
1.Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 9. Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
-
Алгоритм проведения мастер-класса
1-й шаг. Выделение проблемы 2-й шаг. Актуализация знаний 3-й шаг. Объединение в группы 4-й шаг. Работа с материалом 5-й шаг. Представление результатов работы. 3-6 шаг. Обсуждение и корректировка результатов работы. Рефлексия.
-
1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 2-й шаг. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3-й шаг. Имитационная игра: занятие со слушателями, на котором учитель демонстрирует приемы эффективной работы с учащимися с использованием конкретного содержания предмета. 4-й шаг. Моделирование. 4.1 Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера и управляет ею. 4.2. Обсуждение авторских моделей урока. 5-й шаг. Рефлексия.
-
Позиция мастера
Речь и голос Мимика, жест, эмоции. Пантомимика Умение сосредоточиться, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой. Искусство общения Педагогическая импровизация Психологическая зоркость. Коммуникативная культура Чувство времени.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.