Содержание
-
Основы коммуникативной культуры государственного имуниципального служащего
-
План
Профессионально-ориентированная коммуникация Политическая коммуникация Современные модели коммуникаций
-
1. Профессионально-ориентированная коммуникация
Коммуникации в организациях - это информационное взаимодействие, в которое люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных инструкций.
-
Профессионально-ориентированную коммуникацию рассматривают как функцию управления, которая позволяет при помощи правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие.
-
Профессиональная коммуникация находит реализацию во внутренней организации предприятия:
в организационной структуре- деятельность по установлению правил, разработка процедур распределения прав и ответственности, определение иерархии подчинения; в кадровой структуре - в процессе взаимодействия исполнителей и их руководителей, в создании и поддержании отношений между сотрудниками, при найме, обучении и продвижении кадров; в производственной структуре - при изготовлении продукта, в снабжении, в осуществлении исследований и разработок; в маркетинговой деятельности - при определении стратегии ценообразования, продвижения продукта на рынке, при выборе рынков сбыта и систем распределения; в финансовой структуре - для обеспечения эффективного взаимодействия отдельных подразделений.
-
Управленческой коммуникацией называют деятельность по операциям с информацией руководителя.
-
В процессе управленческой коммуникации реализуются следующие функции:
прояснение производственной задачи, приоритетов, ожидаемых результатов; вовлечение исполнителей, подчиненных в решение задач; обсуждение проблем эффективности работ; сбор информации о различных производственных процессах; оповещение подчиненных о каких-либо изменениях; получение сведений о производственных инновациях для совершенствования, оптимизации деятельности предприятия.
-
Управленческая коммуникация реализуется в основном с помощью вертикальных коммуникаций. Вертикальные коммуникации, как правило, имеют нисходящий характер.
-
Нисходящие коммуникации осуществляются в основном с помощью разнообразных письменных средств, таких как приказ, письмо, руководство, инструкция, рабочие материалы, доска объявлений и др.
-
2. Политическая коммуникация
Существенной стороной феномена власти являются отношения господства (руководства) - подчинения (населения). Это дает основание рассматривать власть и ее осуществление как коммуникационный процесс, который предполагает информационное взаимодействие «управляющих» и «управляемых».
-
Политическая информация представляет собой совокупность знаний о явлениях, фактах и событиях политической сферы общества.
Политическая коммуникация осуществляется, прежде всего, в информационном пространстве. Владение информацией, поэтому для политических структур становится основой общественных отношений.
-
Политическая коммуникация - процесс информационного обмена между различными элементами политической системы в ходе их взаимодействий.
Политическая коммуникация выступает как специфический вид отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство, и распространение общественно-политических идей своего времени.
-
Функции политической коммуникации:
информационная - распространение необходимых сведений о деятельности политической системы; регулятивная - позволяющая выработать оптимальный механизм взаимодействия между политической системой и обществом, а также между элементами политической системы; воздействующая - способствующая формированию общественного мнения по наиболее важным политическим вопросам.
-
3. Современные модели коммуникации
Модель вещания -распространение информации из центра одновременно многим абонентам на периферию. (телевизионная или радиопередача, телемост, рассылка электронного сообщения, интернет-конференция) Отличительные черты: малая возможность личной обратной связи, а также приоритет выбора места и времени коммуникации за отправителем.
-
2. Диалоговая модель описывает случаи общения в реальной коммуникационной сети. Индивиды общаются между собой и выбирают время, место и тему общения, игнорируя центр либо посредников(личная переписка, телефонный разговор) Диалоговая модель предполагает равенство участников в противоположность модели вещания, где наблюдаются вертикальные отношения коммуникантов.
-
3. Консультационная модель соотносится со всеми ситуациями, в которых субъект, находящийся на периферии коммуникационной линии, ищет необходимые сведения в центральном информационном хранилище(библиотека, интернет). Здесь субъект коммуникации пользуется максимальной свободой при поиске информации.
-
4.Регистрационная модель движения информации является противоположностью консультационной. В данном случае центр запрашивает и получает информацию от периферийного источника. Отличительные особенности модели в том, что центр имеет широкие полномочия и руководит действиями коммуниканта.
-
Коммуникативная деятельность государственного и муниципального служащего часто соотносится с функциями коммуникатора.
Коммуникатор - это такой участник общения, который путем изменения коммуникативных потоков воздействуют на ценностные и мотивационные установки коммуниканта и пытаются достичь изменения в поведении аудитории
-
Важные характеристики коммуникатора:
1. Привлекательность- это степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется той аудиторией, на которую распространяется информация. Знаком же привлекательности являются усилия человека выглядеть социально одобряемым). 2. Авторитетность(социальный статус, престижность)- чем выше социальный статус источника информации, тем более безоговорочно принимается сообщение 3. Надежность
-
В западной теории коммуникации выделяются следующие типы коммуникаторов:
Человек престижа - тот, кто определяет содержание и каналы передачи информации. Лидер мнений(ключевой коммуникатор) - член общества, находящийся в постоянном контакте с людьми и выступающий посредником между средствами массовой информации и коммуникантом.
-
Среди наиболее распространенных типов ключевых коммуникаторов можно выделить следующие: специалист по связям с общественностью, имиджмейкер, пресс-секретарь, кризисник, рекламист и т.д.
-
Основной функций специалиста по связям с общественностью является поиск информации, позволяющей ответить на три вопроса: Кто? Что? Как? Цель деятельности - выделить целевую аудиторию (кому мы интересны?); создать ключевое сообщение (что привлекает целевую аудиторию в нашем объекте?); выбрать канал коммуникации (как передать в ключевом сообщении нужные нам характеристики?). Такой вид коммуникационной деятельности получил название стратегической коммуникации.
-
Основные этапы стратегической коммуникации:
Определение проблемы(используется ситуационный анализ, который предполагает полное и систематическое изучение всего коммуникативного поведения организации. Ситуационный анализ помогает выяснить, как протекает общение с общественностью, выявить сильные и слабые стороны проблемы, определить ее возможности и недостатки.
-
2. Планирование и программирование- определяется цель программы, целевая аудитория и требования по взаимодействию с каждым из типов аудитории 3. Действия и коммуникация- определяется канал коммуникации, выявляются те средства массовой информации, через которые будет передаваться целевой аудитории ключевое сообщение(стратегии действия, коммуникативные стратегии и планы реализации программы).
-
4. Оценка программы- состоит из двух направлений: планы оценки, в которых заранее разрабатываются критерии оценки будущих действий; обратная связь и план пересмотра программы, в котором предлагаются варианты корректировки в соответствии с полученными оценками
-
Имидж -целенаправленно формируемый образ, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на аудиторию в целях популяризации, рекламы
Имиджмейкерпутем создания определенного имиджа влияет на ценностные установки и поведение аудитории, так как имидж отражает те ключевые моменты, на которые реагирует массовое сознание. Имидж - это совокупность свойств, приписываемых рекламой (пропагандой, традицией, модой, общением) объекту.
-
Функции имиджа в коммуникации:
1) идентификации (узнавания)-объект становится узнаваемым, его действия легко прогнозируются; 2) идеализации - попытка выдать желаемое за действительное; 3) противопоставления - на контрасте выявляются достоинства и недостатки объекта.
-
Этапы процесса формирования имиджа:
индивидуализации - выделение данного объекта среди других; акцентуации -подчеркивание выделенных характеристик; продвижения -создание условий, в которых эти характеристики могут наилучшим образом проявиться.
-
Процесс создания корпоративного имиджа:
социологический опрос - определение характеристик идеального (каким мы хотели бы его видеть?) и реального (какой он есть на самом деле?) объекта; ранжирование (размещение полученных характеристик по приоритетности); выражение (определение способов выражения требуемых характеристик); планирование (определение того, как и по каким каналам дойдет до целевой аудитории ключевое сообщение); реализация (проведение информационной кампании); эффективность (проверка того, с какой эффективностью была проведена информационная кампания).
-
Основные направления деятельности пресс-службы:
подготовка информации для массовой аудитории и распространение ее по каналам средств массовой коммуникации (распространение текстов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" ) производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данной организацией в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск рассчитанных на узкую специальную аудиторию газет и журналов; подготовка внутриорганизационной информации, в том числе отслеживание в средствах массовой коммуникации оценочной и другой информации о деятельности организации.
-
Психологи выделяют пять «геометрических» психотипов: человек-квадрат, человек-треугольник, человек-круг, человек-прямоугольник и человек-зигзаг. Зная различные психотипы, коммуникатор в процессе коммуникации использует эту информацию для правильного управления коммуникационным процессом.
-
3 модели межличностной коммуникации:
Линейная(процесс воздействия, как продуцирование сообщений и передача их слушателю) Интеракция (взаимодействие, взаимное воздействие партнеров друг на друга, обратная связь) Трансакция(коммуникация как длящееся взаимодействие, подчеркивает таким образом процессуальную природу коммуникации, ее «текучесть», протяженность во времени и пространстве, вбирающую наше прошлое-настоящее-будущее)
-
Среди различных типов коммуникаций, помимо личностной, межличностной, массовой и специализированной (деловой, профессиональной, политической и т.д.), особого внимания заслуживают визуальная, мифологическая и перформансная коммуникации.
-
Визуальная коммуникация - это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений.
По данным специалистов, невербальными средствами передается около 65% информации. Часто, чтобы дать понять человеку наше отношение к нему, мы ничего не говорим, а только смотрим на него с определенным выражением лица. Преимущество визуальной коммуникации в том, что она понятна большинству
-
Мифологическая коммуникацияосновывается на мифах.
Использование мифологических структур позволяет коммуникатору осуществлять неосознаваемое явно влияние на аудиторию. В силу неосознаваемости и автономности существования этих структур, аудитория не может противостоять им.
-
Перформансная(performance, англ. - представление, спектакль) коммуникация основывается на ритуалах.
Ритуалы - важная составляющая жизни любого общества. Они несут в себе символически выраженные коммуникативные сообщения. Перформансная коммуникация часто характеризуется театральностью со своими правилами и ролями. Под ее влиянием происходят не только культурные, но и политические мероприятия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.