Презентация на тему "Основы коммуникативной культуры государственного имуниципального служащего"

Презентация: Основы коммуникативной культуры государственного имуниципального служащего
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Основы коммуникативной культуры государственного имуниципального служащего". Презентация состоит из 36 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы коммуникативной культуры государственного имуниципального служащего
    Слайд 1

    Основы коммуникативной культуры государственного имуниципального служащего

  • Слайд 2

    План

    Профессионально-ориентированная коммуникация Политическая коммуникация Современные модели коммуникаций

  • Слайд 3

    1. Профессионально-ориентированная коммуникация

    Коммуникации в организациях - это информационное взаимодействие, в которое люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных инструкций.

  • Слайд 4

    Профессионально-ориентированную коммуникацию рассматривают как функцию управления, которая позволяет при помощи правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие.

  • Слайд 5

    Профессиональная коммуникация находит реализацию во внутренней организации предприятия:

    в организационной структуре- деятельность по установлению правил, разработка процедур распределения прав и ответственности, определение иерархии подчинения; в кадровой структуре - в процессе взаимодействия исполнителей и их руководителей, в создании и поддержании отношений между сотрудниками, при найме, обучении и продвижении кадров; в производственной структуре - при изготовлении продукта, в снабжении, в осуществлении исследований и разработок; в маркетинговой деятельности - при определении стратегии ценообразования, продвижения продукта на рынке, при выборе рынков сбыта и систем распределения; в финансовой структуре - для обеспечения эффективного взаимодействия отдельных подразделений.

  • Слайд 6

    Управленческой коммуникацией называют деятельность по операциям с информацией руководителя.

  • Слайд 7

    В процессе управленческой коммуникации реализуются следующие функции:

    прояснение производственной задачи, приоритетов, ожидаемых результатов; вовлечение исполнителей, подчиненных в решение задач; обсуждение проблем эффективности работ; сбор информации о различных производственных процессах; оповещение подчиненных о каких-либо изменениях; получение сведений о производственных инновациях для совершенствования, оптимизации деятельности предприятия.

  • Слайд 8

    Управленческая коммуникация реализуется в основном с помощью вертикальных коммуникаций. Вертикальные коммуникации, как правило, имеют нисходящий характер.

  • Слайд 9

    Нисходящие коммуникации осуществляются в основном с помощью разнообразных письменных средств, таких как приказ, письмо, руководство, инструкция, рабочие материалы, доска объявлений и др.

  • Слайд 10

    2. Политическая коммуникация

    Существенной стороной феномена власти являются отношения господства (руководства) - подчинения (населения). Это дает основание рассматривать власть и ее осуществление как коммуникационный процесс, который предполагает информационное взаимодействие «управляющих» и «управляемых».

  • Слайд 11

    Политическая информация представляет собой совокупность знаний о явлениях, фактах и событиях политической сферы общества.

    Политическая коммуникация осуществляется, прежде всего, в информационном пространстве. Владение информацией, поэтому для политических структур становится основой общественных отношений.

  • Слайд 12

    Политическая коммуникация - процесс информационного обмена между различными элементами политической системы в ходе их взаимодействий.

    Политическая коммуникация выступает как специфический вид отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство, и распространение общественно-политических идей своего времени.

  • Слайд 13

    Функции политической коммуникации:

    информационная - распространение необходимых сведений о деятельности политической системы; регулятивная - позволяющая выработать оптимальный механизм взаимодействия между политической системой и обществом, а также между элементами политической системы; воздействующая - способствующая формированию общественного мнения по наиболее важным политическим вопросам.

  • Слайд 14

    3. Современные модели коммуникации

    Модель вещания -распространение информации из центра одновременно многим абонентам на периферию. (телевизионная или радиопередача, телемост, рассылка электронного сообщения, интернет-конференция) Отличительные черты: малая возможность личной обратной связи, а также приоритет выбора места и времени коммуникации за отправителем.

  • Слайд 15

    2. Диалоговая модель описывает случаи общения в реальной коммуникационной сети. Индивиды общаются между собой и выбирают время, место и тему общения, игнорируя центр либо посредников(личная переписка, телефонный разговор) Диалоговая модель предполагает равенство участников в противоположность модели вещания, где наблюдаются вертикальные отношения коммуникантов.

  • Слайд 16

    3. Консультационная модель соотносится со всеми ситуациями, в которых субъект, находящийся на периферии коммуникационной линии, ищет необходимые сведения в центральном информационном хранилище(библиотека, интернет). Здесь субъект коммуникации пользуется максимальной свободой при поиске информации.

  • Слайд 17

    4.Регистрационная модель движения информации является противоположностью консультационной. В данном случае центр запрашивает и получает информацию от периферийного источника. Отличительные особенности модели в том, что центр имеет широкие полномочия и руководит действиями коммуниканта.

  • Слайд 18

    Коммуникативная деятельность государственного и муниципального служащего часто соотносится с функциями коммуникатора.

    Коммуникатор - это такой участник общения, который путем изменения коммуникативных потоков воздействуют на ценностные и мотивационные установки коммуниканта и пытаются достичь изменения в поведении аудитории

  • Слайд 19

    Важные характеристики коммуникатора:

    1. Привлекательность- это степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется той аудиторией, на которую распространяется информация. Знаком же привлекательности являются усилия человека выглядеть социально одобряемым). 2. Авторитетность(социальный статус, престижность)- чем выше социальный статус источника информации, тем более безоговорочно принимается сообщение 3. Надежность

  • Слайд 20

    В западной теории коммуникации выделяются следующие типы коммуникаторов:

    Человек престижа - тот, кто определяет содержание и каналы передачи информации. Лидер мнений(ключевой коммуникатор) - член общества, находящийся в постоянном контакте с людьми и выступающий посредником между средствами массовой информации и коммуникантом.

  • Слайд 21

    Среди наиболее распространенных типов ключевых коммуникаторов можно выделить следующие: специалист по связям с общественностью, имиджмейкер, пресс-секретарь, кризисник, рекламист и т.д.

  • Слайд 22

    Основной функций специалиста по связям с общественностью является поиск информации, позволяющей ответить на три вопроса: Кто? Что? Как? Цель деятельности - выделить целевую аудиторию (кому мы интересны?); создать ключевое сообщение (что привлекает целевую аудиторию в нашем объекте?); выбрать канал коммуникации (как передать в ключевом сообщении нужные нам характеристики?). Такой вид коммуникационной деятельности получил название стратегической коммуникации.

  • Слайд 23

    Основные этапы стратегической коммуникации:

    Определение проблемы(используется ситуационный анализ, который предполагает полное и систематическое изучение всего коммуникативного поведения организации. Ситуационный анализ помогает выяснить, как протекает общение с общественностью, выявить сильные и слабые стороны проблемы, определить ее возможности и недостатки.

  • Слайд 24

    2. Планирование и программирование- определяется цель программы, целевая аудитория и требования по взаимодействию с каждым из типов аудитории 3. Действия и коммуникация- определяется канал коммуникации, выявляются те средства массовой информации, через которые будет передаваться целевой аудитории ключевое сообщение(стратегии действия, коммуникативные стратегии и планы реализации программы).

  • Слайд 25

    4. Оценка программы- состоит из двух направлений: планы оценки, в которых заранее разрабатываются критерии оценки будущих действий; обратная связь и план пересмотра программы, в котором предлагаются варианты корректировки в соответствии с полученными оценками

  • Слайд 26

    Имидж -целенаправленно формируемый образ, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на аудиторию в целях популяризации, рекламы

    Имиджмейкерпутем создания определенного имиджа влияет на ценностные установки и поведение аудитории, так как имидж отражает те ключевые моменты, на которые реагирует массовое сознание. Имидж - это совокупность свойств, приписываемых рекламой (пропагандой, традицией, модой, общением) объекту.

  • Слайд 27

    Функции имиджа в коммуникации:

    1) идентификации (узнавания)-объект становится узнаваемым, его действия легко прогнозируются; 2) идеализации - попытка выдать желаемое за действительное; 3) противопоставления - на контрасте выявляются достоинства и недостатки объекта.

  • Слайд 28

    Этапы процесса формирования имиджа:

    индивидуализации - выделение данного объекта среди других; акцентуации -подчеркивание выделенных характеристик; продвижения -создание условий, в которых эти характеристики могут наилучшим образом проявиться.

  • Слайд 29

    Процесс создания корпоративного имиджа:

    социологический опрос - определение характеристик идеального (каким мы хотели бы его видеть?) и реального (какой он есть на самом деле?) объекта; ранжирование (размещение полученных характеристик по приоритетности); выражение (определение способов выражения требуемых характеристик);  планирование (определение того, как и по каким каналам дойдет до целевой аудитории ключевое сообщение); реализация (проведение информационной кампании); эффективность (проверка того, с какой эффективностью была проведена информационная кампания).

  • Слайд 30

    Основные направления деятельности пресс-службы:

    подготовка информации для массовой аудитории и распространение ее по каналам средств массовой коммуникации (распространение текстов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" ) производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данной организацией в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск рассчитанных на узкую специальную аудиторию газет и журналов; подготовка внутриорганизационной информации, в том числе отслеживание в средствах массовой коммуникации оценочной и другой информации о деятельности организации.

  • Слайд 31

    Психологи выделяют пять «геометрических» психотипов: человек-квадрат, человек-треугольник, человек-круг, человек-прямоугольник и человек-зигзаг. Зная различные психотипы, коммуникатор в процессе коммуникации использует эту информацию для правильного управления коммуникационным процессом.

  • Слайд 32

    3 модели межличностной коммуникации:

    Линейная(процесс воздействия, как продуцирование сообщений и передача их слушателю) Интеракция (взаимодействие, взаимное воздействие партнеров друг на друга, обратная связь) Трансакция(коммуникация как длящееся взаимодействие, подчеркивает таким образом процессуальную природу коммуникации, ее «текучесть», протяженность во времени и пространстве, вбирающую наше прошлое-настоящее-будущее)

  • Слайд 33

    Среди различных типов коммуникаций, помимо личностной, межличностной, массовой и специализированной (деловой, профессиональной, политической и т.д.), особого внимания заслуживают визуальная, мифологическая и перформансная коммуникации.

  • Слайд 34

    Визуальная коммуникация - это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений.

    По данным специалистов, невербальными средствами передается около 65% информации. Часто, чтобы дать понять человеку наше отношение к нему, мы ничего не говорим, а только смотрим на него с определенным выражением лица. Преимущество визуальной коммуникации в том, что она понятна большинству

  • Слайд 35

    Мифологическая коммуникацияосновывается на мифах.

    Использование мифологических структур позволяет коммуникатору осуществлять неосознаваемое явно влияние на аудиторию. В силу неосознаваемости и автономности существования этих структур, аудитория не может противостоять им.

  • Слайд 36

    Перформансная(performance, англ. - представление, спектакль) коммуникация основывается на ритуалах.

    Ритуалы - важная составляющая жизни любого общества. Они несут в себе символически выраженные коммуникативные сообщения. Перформансная коммуникация часто характеризуется театральностью со своими правилами и ролями. Под ее влиянием происходят не только культурные, но и политические мероприятия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке