Содержание
-
Деловое совещание
Выполнила студентка 1курсагруппы 080100 Бардасова Вероника
-
Что такое деловое совещание?
Деловое совещание ― это общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения.
-
Типы совещаний:
Учебное (конференция) Информационное Разъяснительное Проблемное
-
Основные задачи организации делового совещания
ускорение процесса принятия решений эффективный обмен мнениями и опытом более быстрое доведения конкретных задач до исполнителя эмоционального воздействия на участников совещания
-
В ходе контроля за деловым совещанием следует:
Оставаться на нейтральных позициях. Постоянно поддерживать разговор. Немедленно принимать меры в случае возникновения эмоционального напряжения. Выслушивать мнения всех оппонентов.
-
Нетерпимо относиться к экскурсам в прошлое и к отклонениям от темы При необходимости уточнять «Что именно вы имеете в виду?» Чаще подводить промежуточные итоги, для того чтобы продемонстрировать участникам, что они уже близки к цели
-
Условия плодотворного делового совещания:
групповая дискуссия проводится цивилизованно деловой спор между участниками определенный и имеет временные границы составлен общий план дискуссии, подобраны наиболее весомые аргументы.
-
Пять этапов принятия решений
-
Установление контактов
-
Определение проблемы
-
Определение целей
-
Изложение мыслей
-
Готовность к действию
-
Основные правила ведения делового совещания
Должен быть определены основные цели определить вид совещания заранее определить дату и час
-
Рекомендации оратору:
при нормальном темпе речи за две минуты можно пересказать не более одной страницы машинописного текста
-
Как правило, хорошо воспринимается и анализируется не более 20 цифр за 40 минут выступления
-
Нужно следить за правильным употреблением слов, их произношением, ударением
-
Лучше преподносить цифровую информацию в письменном виде: в таблицах и графиках.
-
Общению мешают:
использование обидных, некорректных слов, различных колкостей попытки интерпретировать слова другого человека использование слов "всегда", "никогда" приписывание другому невысказанных им мыслей
-
Два стиля проведения деловых совещаний:
Дипломатический Авторитарный
-
Дипломатический стиль
Предполагает учет мнений всех участников совещания, а также то, как различные идеи согласуются между собой.
-
Авторитарный стиль
-
Стиль руководства
-
Диктаторский
-
Автократический
-
Псевдодискуссионный - сначала руководитель или кто-либо по его поручению делает сообщение, потом проводятся прения, в которых участвуют несколько работников по выбору руководителя.
-
Дискуссионный характеризуется свободным обменом мнениями и выработкой общего решения.
-
При свободном стиле проведения совещания руководитель четко не формулирует повестку дня и решения не принимаются.
-
«Тринадцать смертных грехов»
ошибки в общении с сотрудниками, которых менеджеру или руководителю следует избегать.
-
Отказ от личной ответственности
-
Препятствие повышению уровня квалификации и росту талантов сотрудников
-
Проверка результатов вместо оказания влияния на мышление
-
Становиться на неправильные позиции
-
Забыть о важности прибыли
-
Руководить всеми сотрудниками одинаково
-
Сосредоточиться не на целях, а на проблемах
-
Быть начальником, а не товарищем
-
Не придерживаться общих правил
-
Наставлять сотрудников
-
Допускать невнимание
-
Высоко оценивать работу только лучших сотрудников
-
Манипулировать людьми
-
Подводим итоги
Совещание - процесс сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.