Содержание
-
Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» г.Назарово Красноярского края г. Назарово Презентация опыта работы по применению педагогической технологии социализации дошкольников «Дети волонтеры» в разновозрастной группе Составил: Чиркова О.В., воспитатель первой категории
-
Разновозрастная группа «Капелька» (дети от 3 до 7 лет) модели межличностных взаимоотношений: - (3 года) — я — ровесники - старшие дети - взрослые - (4-5лет) - младшие — я - ровесники — старшие — взрослые - (6-7 лет) — я — ровесники — младшие — взрослые
-
Правила нашей группы: - «Будь вежлив в общении с взрослыми и детьми; - «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда закончил игру»; - «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»; - «Говори и ходи спокойно».
-
Волонтерская деятельность в режиме дня: Режимные моменты (утреннийприемдетейиадаптацияновеньких, переодевание, умывание, сопровождениенапрогулку), Игровая деятельность (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры и т.д.), Организованная образовательная деятельность (работа в парах, тройках, где старшие помогают и обучают младших)
-
Этапы создания волонтёрского отряда «Капельки добра». 1этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров 2 этап. Формирование волонтёрского движения. 3 этап. Путешествие в мир добрых дел и поступков 4этап. Проведение акций и мероприятий.
-
1этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров Этот этап проводим на протяжении всего учебного года: В беседах, при просмотре мультфильмов, при чтении художественной литературы, прослушивания песен, мы помогаем детям осознать великую силу добра и взимопомощи. Так же на этом этапе очень важны игры на сплочение детскогоколлектива.
-
2 этап. «Формирование волонтёрского движения» На данном этапе мы познакомили детей с понятиями «волонтер», «волонтерский отряд». В результате этих бесед старшие дети нашей группы сделали вывод, что их уже можно назвать волонтерами. Совместно с детьми мы разработали правила волонтера. Для мотивации детей к волонтерской деятельности ввели использование «Личной книжки волонтера».
-
-
-
3 этап. «Путешествие в мир добрых дел и поступков» На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела! В основу работы детского волонтерского отряда «Капельки добра» решили заложить идею «Семи добрых дел»:- «Играем вместе»- «Научим тому, что умеем сами»- «Поможем малышам»- «Создадим красоту своими руками»- «Дарим приятные сюрпризы»- «Примем участие в акции»- «Трудовой десант».
-
«Играем вместе»
-
«Научим тому что умеем сами»
-
«Поможем малышам»
-
«Создадим красоту своими руками»
-
«Дарим приятные сюрпризы»
-
«Примем участие в акции»
-
«Трудовой десант»
-
В рамках этого этапа принимаем участие в ежегодных акциях «Помоги пойти учиться», «Пасхальное чудо» и т.д., а также проводим акции внутри своей образовательной организации. Также проводим работу по активному включению родителей в реализацию проекта «Дети-волонтёры».
4 этап. «Проведение акций и мероприятий»
-
Дети – волонтёры знают, что в детском саду они главные помощники, и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым дети - волонтёры получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.