Содержание
- 
              
            
 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Подготовительная группа «№10» «Мальвина» Волонтерское движение «Солнечные лучики» Воспитатель: Ананьева Я.В 2023г . 
- 
              
            
 НАШ ДЕВИЗ: 
- 
              
            
 Волонтерство- это синоним слова «доброволец», поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтерство- это бесплатная помощь. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения 
- 
              
            
 Актуальность В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. В детских садах педагоги активно внедряют технологию социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т.д. 
- 
              
            
 Технология «Дети волонтёры» это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях. 
- 
              
            
 Расширять представления о волонтёрском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей. Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового , познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении Составить план мероприятий и реализовать его в течении учебного года Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры» : 
- 
              
            
 Внедрение педагогической технологии «Дети – волонтеры» в ДОУ. В каждом педагогическом коллективе должен быть человек, отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей и информирующий об этом всех педагогов. Необходимо организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам: «Научим малышей играть», «Научим разрешать конфликты», «Научим одеваться», «Знаем, как помочь в проведении занятий». 
- 
              
            
 В нашем детском саду используется технология «Дети-волонтеры», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе в старших группахвыделились добровольцы из 5-6 детей, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Педагоги познакомили добровольцев с правилами поведения в детском саду, научили как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему ощутили себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. 
- 
              
            
 После того как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать, а потом тоже активно включались в работу. Воспитатели подготовительной группы «Мальвина» №10 совместно с детьми составили ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Волонтеры занимаются с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Проведение и разучивание пальчиковых игр, стихотворений. Оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке. После прогулки – умывание и укладывание спать. Во второй половине дня –совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в мытье игрушек. 
- 
              
            
 Готовим книжки-малышки для детей ясельной группы «Семицветик» 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Дети подготовительной группы помогают расчистить дорожки от снега на участке малышей 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Покормите птиц зимой! Поможем птицам, люди! Они ведь так малы, Давайте не забудем Их в долгий день зимы. 
- 
              
            
 На дворе белым-бело, Землю снегом замело. Трудно птицам зимовать, Трудно пищу добывать. Подлетай, воробей, Подлетай, не робей! Видишь девочку? Она Принесла тебе зерна. 
- 
              
            
 Снегирь, синица, сойка, Конечно, воробьи В морозную погоду Слетелись к нам они. Зерно и хлеба крошки Пусть вдоволь поклюют И знают, что ребята Их с радость здесь ждут. 
- 
              
            
 Дети волонтеры оказывают помощь в одевании младших детей 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Детям нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения. Волонтерство- очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, они начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Развивается навык общения в разновозрастном коллективе; Создается такая ситуация развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде; Развивается самостоятельность и ответственность. 
- 
              
            
 Вывод: - Использование инновационных технологий помогает детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! Назарово 2023г. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.