Содержание
-
Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА ШУЛЮМОВА воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
-
Нормативно - правовая база
Конституция Российской Федерации «Концепция модернизации российского образования» Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
-
Возрастные характеристики возможностей детей:
проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; способен к волевым усилиям; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений.
-
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.
-
Педагогическое общение
Педагогическое общение как социально-психологический процесс характеризуется такими функциями: познание личности, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение. Информационная функция обеспечивает процесс обмена материальными и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации учебно-воспитательного процесса, формирует обстановку поиска и размышления.
-
Инициативной личности характерно:
произвольность поведения; самостоятельность; развитая эмоционально - волевая сфера; инициатива в различных видах деятельности; стремление к самореализации; общительность; творческий подход к деятельности; высокий уровень умственных способностей; познавательная активность.
-
Развитие инициативности Давать простые задания развивать у детей инициативу. Давать задания интересные или такие, в которых у человека есть личный интерес что-то делать. Поддерживать инициативы. Научить грамотно реагировать на собственные ошибки. Главная цель развития личности - более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие.
-
Виды деятельности бытовой труд игра конструктивно- игровая художественная деятельность Формирование самостоятельности
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.