Содержание
-
Возрастные кризисы в развитии детей.
Презентация подготовлена педагогом- психологом Центра содействия семейному воспитанию «Наш дом» (г.Москва поселение Внуковское) Юдиной Еленой Александровной
-
Цель:
раскрыть особенности возрастных кризисов в развитии детей.Задачи: дать общее представление о протекании кризисов новорожденности; 1 года; 3 лет; 7 лет; подростковом;представить рекомендации по их преодолению.
-
Кризис
(гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.
-
Возрастной кризис
Возрастной кризис - это нормальное состояние для каждого растущего человека. Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего. В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка.
-
Кризисные этапы в развитии детей(в классификации Л.С. Выготского,известного психолога)
- кризис новорожденности; - кризис 1 года; - кризис 3 лет; - кризис 7 лет; - подростковый.
-
Кризис 3 лет
Проходит под лозунгом: "Я сам!" Рождается самооценка и самосознание ребенка. На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра.
-
Советы по преодолению кризиса 3 лет.
Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы. Распорядок дня. Четкая система запретов.
-
Кризис 7 лет
Связан с поступлением ребенка в школу. Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба. Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность.
-
Советы по преодолению кризиса 7 лет.
Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). Поощрять общение со сверстниками. Не надо перегружать дополнительными занятиями. Больше хвалить.
-
Подростковый возраст
Переход из начальной школы в среднее звено. Полная перестройка организма. Снижается успеваемость. Появляются конфликты со взрослыми. Ведущая деятельность – общение со сверстниками.
-
Советы по преодолению подросткового кризиса
Понимание, терпение. Общение на равных. Принимать ребенка таким, какой он есть. Нужно быть другом.
-
«Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е.Н.Ильин)
Кризисы помогают человеку развиваться дальше. Необходим индивидуальный подход.
-
Использованные источники
Мещеряков Б.Г. Зинченко В. П. Большой психологический словарь. М. , 2003. Выготский Л.С. Проблема возраста. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 1997. Выготский Л.С. Кризис трех лет. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 1997. Л.Ф.Обухова. Детская (возрастная) психология. М., 1996. http://mam.ua/news/newsDetail.do?objectId=1158 http://www.tvoyrebenok.ru/krizis_child.shtml http://sad-sosenka.ru/konsultacii/sovety-pedagoga-psihologa/58-krizis-3-let-ya-sam
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.