Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 193» городского округа Самара
Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад №193» г.о. Самара Светлана Александровна Ильмушкина
-
Детский совет
- это форма обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.
-
Детский советсодержит основные принципы ФГОС ДО: • Индивидуализация образовательного процесса. • Содействие и содружество родителей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. • Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.
-
Цель:
обеспечение возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми.
-
Задачи:
• Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Формировать умения слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других. Учить выбирать наиболее значимые интересные события, рассказывать о них логично и кратко. • Развивать самостоятельность и творчество в планирование собственной деятельности.
-
Детский совет: от выбора темы до реализации Детский совет проводится быстро, легко и непринуждённо. У младшего дошкольного возраста 5-10 минут, у старшего дошкольного возраста от 10 до 20 минут. Время проведения утреннего Детскогосовета с 8.40 до 9.00 ч.
-
Основные принципы, на которых строится работа с детьми:
• Свобода выбора вида деятельности. • Самостоятельностьвыбора содержания своего образования. • Совместная работа с другими детьми и педагогом. • Гибкий принцип планирования деятельности с детьми в течение дня.
-
Как работает «Детский совет» в нашей группе?
-
Структура детского совета.
Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части: , позывные для детского совета приветствие обмен новостями итоги планирование игра
-
Приветствие: Игра: речевка, пожелания, комплименты, подарки, обыгрывание ситуации с игрушкой, информационные листы, приветствия с именами героев сказок, мультиков. тренинг, пение, слушание, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательные упражнения, игры – фантазии, игры – цепочки, игры – шутки.
-
Обмен новостями:
предоставляет возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает».
-
Мотивирование детей на работу над проектом
Мотивировать на изучение темы можно по-разному: это может быть история одного ребенка «Алеша, мне понравилась твоя история о динозаврах, напомни нам ее» или, это может быть случай из жизни педагога...
-
Выявить инициативы и образовательныезапросы детей
-Что надо сделать, чтобы узнать…? (Почитать в энциклопедии. Найти в интернете 3. Что надо сделать, чтобы узнать…? (Почитать в энциклопедии. Найти в интернете…). 1. Что вы знаете о динозаврах? (Динозавры бывают разные. Динозавры вымерли). 2.Что хотите узнать о динозаврах? Почему они вымерли? Чем они питались? 4. Как можно использовать эти знания? (Сделать игру «Угадай динозавра», нарисовать, слепить…)
-
Планирование дня
Когда тема проекта выбрана, составляется план «Паутинка», где отмечаются, в каких центрах дети хотят работать (Центр творчества, Центр книги, Центр науки и экспериментов, Центр игры и т. д.
-
Работа детей в центрах
-
Планирование прогулки
Прогулка пройдет интересней и эффективней если дети сами решат, кто и за что сегодня будет отвечать (порядок на участке, вынос игрового материала, отметить погоду); выберут подвижную игру; соревнование, решат что на данный момент им наиболее интересно в поисково - исследовательской деятельности (сегодня идет дождь, зацвела липа, и т. д.).
-
Подведение итогов
Задача итогового сбора – организовать процесс рефлексии, продемонстрировать общие итоги работы в Центрах детской активности, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, качество выполнения заданий, наметить последующие шаги.
-
Наши работы
-
Детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.