Содержание
-
Образовательная технология «Детский совет»
-
На сегодняшний день, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогу, стоящему у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок. Одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя, на мой взгляд, это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности. Оттого насколько мы взрослые, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребенка-дошкольника. Помочь педагогам в этом, призвана образовательная технология «Детский совет».
-
«Детский совет» - это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребёнка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе. Именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятий решений.
-
Детский совет - это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл всей жизни группы. Смысл детского совета – объединить детей и взрослых вокруг событий, совместных дел, действий
-
Однозначно закрепленной структуры нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К ним мы относим: 1. Ритуал / сбор 2.Беседа на свободную тему.; 3.Совместное планирование дня, события, прогулки.
-
Задачи «Детского Совета»: Формировать доброжелательные отношения между детьми; Создавать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми; Создавать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта; Обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях; Выявление детских интересов; Формировать мотивацию к предстоящей деятельности; Представлять информацию о материалах в центрах активности на текущий день и планировать деятельности в центрах;
-
Длительность проведения детского совета : В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна. Вечерний «детский совет» начинается с подведения итога дня. Это анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, а что мешало в достижении цели.
-
Вашему вниманию предлагаю следующие упражнения: «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Первой группе участников: •Детский совет – это…. (ваши варианты ответов). Второй группе участников: •Детский совет не…(ваши варианты ответов)
-
«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…..» Работаем по группам. Задание для первой группы: 1.Если ребенок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть? Задание для второй группы: 2. Если ребенок выбирает один и тот же центр. Как быть?
-
ВИДИТЕ ЛИ ВЫ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ СОВЕТЕ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКОВА ИХ РОЛЬ?
-
Взаимодействие с родителями в детском совете: •Приглашаем в удобное для родителей время. •Интересуемся, нужна ли наша помощь. •Создаем памятки для родителей о том, что и как можно делать в центрах активности. •Подбадриваем родителей, но не задаем лишних вопросов и не мешаем. •Открыто и искренне благодарим, привлекаем к обсуждению жизни детей в группе.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.