Содержание
-
«Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»
МБДОУ № 174 Воспитатель Фомина Яна Евгеньевна
-
Путь познания окружающего мира – ЭКСПЕРИМЕНТ
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок (продуктивная форма экспериментирования). Оно выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, может рассматриваться как форма организации педагогического процесса и является одним из видов познавательной деятельности детей. ЭКСПЕРИМЕНТ – СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ
-
Познание как деятельность
Главные достоинства применения метода экспериментирования в детском саду: - дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; - происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
-
В наиболее полном, развернутом виде исследовательская деятельность предполагает:
ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить; предлагает возможные решения; проверяет эти возможные решения, исходя из данных; делает выводы в соответствии с результатами проверки; применяет выводы к новым данным; делает обобщения.
-
Дети очень любят экспериментировать
Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
-
Поисково-исследовательская деятельность
Опыты, исследования; игры-экспериментирования с разными материалами Рассматривание, обследование, наблюдение. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др. Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением. Рассматриваниеиллюстраций, фотографий впознавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др. Оформление тематических выставок(«Предметы, которые нас удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др.) Оформление уголка природы. Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.) Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов). Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, н-р, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др. Поисково-исследовательские проекты,«Красная книга Иркутской области»,«Путешествие в прошлое вещей», «Птицы – жители нашего города» и др.
-
Наш маленький огород.
-
Дидактические игры.
-
Схемы , символы, алгоритмы.
-
Уголок экспериментирования.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.