Содержание
-
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка»
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №15» Кравченко С.И.
-
Достоинства метода экспериментирования
Способствует формированию интегративных качеств: Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, овладевает способами общения со взрослыми и сверстниками,способный сам управлять поведением и планировать свои действия, овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности. Обеспечивает интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, здоровье, ФЭМП, художественное творчество Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу его самостоятельность в ходе практической деятельности.
-
Особенности детского экспериментирования
Эксперимент должен быть непродолжителен по времени; Важно учитывать индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями; В работе в детьми стараться не проводить четкой границы между обыденной жизнью и обучением; Учитывать возрастные особенности детей.
-
Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков, развитие связной речи.
-
Ящик со снегом для работы по лексической теме «Зима». «В гостях у феи цветов»: коробочки для определения вкуса и запаха. Морской мир где можно увидеть, потрогать, изобразить крик чайки кита и тд.
-
Окно в мир открытий и приключений
-
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок (продуктивная форма экспериментирования). Оно выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, может рассматриваться как форма организации педагогического процесса и является одним из видов познавательной деятельности детей
-
Главные достоинства применения метода экспериментирования в детском саду:- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;- происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализаи синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
-
-развивается речь ребенка, т.к. ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.-происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.-детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
-
Картотеки игр, опытов.
-
Список литературы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.