Содержание
-
Основные направления
в деятельности учителя по здоровьесбережению учащихся
-
Воспитание самоактуализирующейся личности
формирование самоуважения, адекватной самооценки, чувства успешности, способности к самореализации
-
Формирование у ребенка
готовности противостоять стрессовым ситуациям, адекватно на них реагировать, опираться на свои жизненные приоритеты и ценности, уметь рационально управлять собой, планировать свою деятельность и жизнь
-
Следование принципу «не навреди»
при организации учебно-воспитательного процесса (создание благоприятного психологического климата, не допускать перегрузок и пр.).
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) -
все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью учащихся
-
Анализ
современных образовательных технологий с точки зрения здоровьесбережения
-
Дидактоцентрические технологии
Субъект-объектные отношения не создают условия для самореализации личности
-
Личностно-ориентированные технологии
В центре внимания – субъектный опыт учащихся и его анализ и самоанализ, содействуют развитию их индивидуальности, саморазвитию, субъектно-субъектные отношения, атмосфера творчества и успеха, доверия и поддержки
-
Авторитарные технологии
Жесткая организация учебного процесса, подавление инициативы учащихся, принуждение, могут способствовать возникновению неврозов учащихся
-
Технологии сотрудничества
Приоритет личностных отношений, индивидуальный подход, нежесткое демократическое управление, яркая гуманистическая направленность содержания
-
Объяснительно-репродуктивные технологии
В рамках этих технологий может частично реализоваться учет индивидуальных особенностей учащихся Не в состоянии обеспечить развитие и самореализацию учащихся
-
Программированное обучение
Дает возможность индивидуализировать темп обучения, учитывать уровень обученности Относится к дидактоцентрическим технологиям, используются, в основном, репродуктивные методы. Не создаются условия для самореализации личности.
-
Технология построения учебного процесса на опережающей основе
Способствует эффективной подготовке учащихся к восприятию нового материала, что снижает их тревожность Может относиться к группе дидактоцентрических технологий и не решать проблемы самоактуализации личности
-
Технология дифференцированного и индивидуализированного обучения
Позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и проектировать на этой основе педагогический процесс; ведет к снижению психологического травмирования учащихся Может быть в группе дидактоцентрических, авторитарных технологий и вследствие этого препятствовать формированию самостоятельности, самореализации ребенка
-
Технология проблемного обучения
Развиваются творческие возможности учащихся; способствует решению проблемы самоактуализации учащихся Не в состоянии полностью обеспечить развитие и саморазвитие учащихся
-
Групповые технологии
создается действенное общение, возникает взаимопомощь, формируются коммуникативные умения, умение разрешать конфликты, самоуважение; Следует учитывать межличностные отношения, возможны негативные стороны соревнования
-
Технология «Коллективные способы обучения»
Каждый ребенок в сменных парах и микрогруппах включается в активную работу на весь урок. Создаются условия живого, непринужденного общения. Каждый ученик – субъект самообучения Следует учитывать межличностные отношения в классе
-
Технология диалогового обучения
Благоприятна в плане организации общения, возникает эмоциональный контакт, обратная связь, возникает взаимоуважение, взаимопонимание; создаются условия для создания благоприятного психологического фона Возможно возникновение нервного напряжения для детей с ярко выраженными инертными особенностями, с замедленными нервными реакциями
-
Игровые технологии
Позволяют вписать учебный процесс в контекст реальной жизнедеятельности учащихся; игра может быть средством преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении Следует более внимательно относиться к детям с повышенной возбудимостью
-
Проектное обучение
Создает творческую атмосферу; Создает условия для самореализации личности; Позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика
-
Природосообразные технологии (обучение по Л.Н.Толстому, технология М.Монтессори)
Опираются на естественные процессы развития ребенка
-
Витагенное обучение
Учет индивидуальных особенностей, интересов личности, опора на положительное в личности; Жизненный опыт личности может иметь и негативные стороны
-
Сравнительная характеристика
индивидуального и личностно-ориентированного подходов
-
Теоретико-методологическая основа
Индивидуальный подход: идеи традиционной педагогической парадигмы Личностно-ориентированный подход: идеи гуманистической педагогики и психологии, философской и педагогической антропологии
-
Цель использования
Индивидуальный подход: на основе учета индивидуальных особенностей учащихся способствовать формированию ЗУНов и социально-ценных качеств Личностно-ориентированный подход: на основе выявления индивидуальных особенностей ребенка содействовать развитию его индивидуальности
-
Содержательные аспекты
Индивидуальный подход: когнитивный, практико-операционный, аксиологический компоненты содержания образования Личностно-ориентированный подход: субъектный опыт учащегося, пути и способы его анализа и самоанализа, актуализации, обогащения и саморазвития
-
Организационно-деятельностные и отношенческие аспекты
Индивидуальный подход: приемы и методы педагогика формирования преобладающих субъектно-объектных отношений Личностно-ориентированный подход: приемы и методы педагогической поддержки, доминирования субъектно-субъектных отношений
-
Критерии анализа и оценки эффективности
Индивидуальный подход: обученность учащихся как сформированность ЗУНов, и воспитанность как усвоение социально одобряемых норм и ценностей Личностно-ориентированный подход: развитость индивидуальности ребенка, проявление его уникальных черт
-
Принципы личностно-ориентированного подхода
самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки
-
Методы личностно-ориентированного подхода
диалога, игровые, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.