Презентация на тему "Деятельность учителя по здоровьесбережению учащихся"

Презентация: Деятельность учителя по здоровьесбережению учащихся
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Деятельность учителя по здоровьесбережению учащихся", состоящую из 30 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деятельность учителя по здоровьесбережению учащихся
    Слайд 1

    Основные направления

    в деятельности учителя по здоровьесбережению учащихся

  • Слайд 2

    Воспитание самоактуализирующейся личности

    формирование самоуважения, адекватной самооценки, чувства успешности, способности к самореализации

  • Слайд 3

    Формирование у ребенка

    готовности противостоять стрессовым ситуациям, адекватно на них реагировать, опираться на свои жизненные приоритеты и ценности, уметь рационально управлять собой, планировать свою деятельность и жизнь

  • Слайд 4

    Следование принципу «не навреди»

    при организации учебно-воспитательного процесса (создание благоприятного психологического климата, не допускать перегрузок и пр.).

  • Слайд 5

    Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) -

    все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью учащихся

  • Слайд 6

    Анализ

    современных образовательных технологий с точки зрения здоровьесбережения

  • Слайд 7

    Дидактоцентрические технологии

    Субъект-объектные отношения не создают условия для самореализации личности

  • Слайд 8

    Личностно-ориентированные технологии

    В центре внимания – субъектный опыт учащихся и его анализ и самоанализ, содействуют развитию их индивидуальности, саморазвитию, субъектно-субъектные отношения, атмосфера творчества и успеха, доверия и поддержки

  • Слайд 9

    Авторитарные технологии

    Жесткая организация учебного процесса, подавление инициативы учащихся, принуждение, могут способствовать возникновению неврозов учащихся

  • Слайд 10

    Технологии сотрудничества

    Приоритет личностных отношений, индивидуальный подход, нежесткое демократическое управление, яркая гуманистическая направленность содержания

  • Слайд 11

    Объяснительно-репродуктивные технологии

    В рамках этих технологий может частично реализоваться учет индивидуальных особенностей учащихся Не в состоянии обеспечить развитие и самореализацию учащихся

  • Слайд 12

    Программированное обучение

    Дает возможность индивидуализировать темп обучения, учитывать уровень обученности Относится к дидактоцентрическим технологиям, используются, в основном, репродуктивные методы. Не создаются условия для самореализации личности.

  • Слайд 13

    Технология построения учебного процесса на опережающей основе

    Способствует эффективной подготовке учащихся к восприятию нового материала, что снижает их тревожность Может относиться к группе дидактоцентрических технологий и не решать проблемы самоактуализации личности

  • Слайд 14

    Технология дифференцированного и индивидуализированного обучения

    Позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и проектировать на этой основе педагогический процесс; ведет к снижению психологического травмирования учащихся Может быть в группе дидактоцентрических, авторитарных технологий и вследствие этого препятствовать формированию самостоятельности, самореализации ребенка

  • Слайд 15

    Технология проблемного обучения

    Развиваются творческие возможности учащихся; способствует решению проблемы самоактуализации учащихся Не в состоянии полностью обеспечить развитие и саморазвитие учащихся

  • Слайд 16

    Групповые технологии

    создается действенное общение, возникает взаимопомощь, формируются коммуникативные умения, умение разрешать конфликты, самоуважение; Следует учитывать межличностные отношения, возможны негативные стороны соревнования

  • Слайд 17

    Технология «Коллективные способы обучения»

    Каждый ребенок в сменных парах и микрогруппах включается в активную работу на весь урок. Создаются условия живого, непринужденного общения. Каждый ученик – субъект самообучения Следует учитывать межличностные отношения в классе

  • Слайд 18

    Технология диалогового обучения

    Благоприятна в плане организации общения, возникает эмоциональный контакт, обратная связь, возникает взаимоуважение, взаимопонимание; создаются условия для создания благоприятного психологического фона Возможно возникновение нервного напряжения для детей с ярко выраженными инертными особенностями, с замедленными нервными реакциями

  • Слайд 19

    Игровые технологии

    Позволяют вписать учебный процесс в контекст реальной жизнедеятельности учащихся; игра может быть средством преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении Следует более внимательно относиться к детям с повышенной возбудимостью

  • Слайд 20

    Проектное обучение

    Создает творческую атмосферу; Создает условия для самореализации личности; Позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика

  • Слайд 21

    Природосообразные технологии (обучение по Л.Н.Толстому, технология М.Монтессори)

    Опираются на естественные процессы развития ребенка

  • Слайд 22

    Витагенное обучение

    Учет индивидуальных особенностей, интересов личности, опора на положительное в личности; Жизненный опыт личности может иметь и негативные стороны

  • Слайд 23

    Сравнительная характеристика

    индивидуального и личностно-ориентированного подходов

  • Слайд 24

    Теоретико-методологическая основа

    Индивидуальный подход: идеи традиционной педагогической парадигмы Личностно-ориентированный подход: идеи гуманистической педагогики и психологии, философской и педагогической антропологии

  • Слайд 25

    Цель использования

    Индивидуальный подход: на основе учета индивидуальных особенностей учащихся способствовать формированию ЗУНов и социально-ценных качеств Личностно-ориентированный подход: на основе выявления индивидуальных особенностей ребенка содействовать развитию его индивидуальности

  • Слайд 26

    Содержательные аспекты

    Индивидуальный подход: когнитивный, практико-операционный, аксиологический компоненты содержания образования Личностно-ориентированный подход: субъектный опыт учащегося, пути и способы его анализа и самоанализа, актуализации, обогащения и саморазвития

  • Слайд 27

    Организационно-деятельностные и отношенческие аспекты

    Индивидуальный подход: приемы и методы педагогика формирования преобладающих субъектно-объектных отношений Личностно-ориентированный подход: приемы и методы педагогической поддержки, доминирования субъектно-субъектных отношений

  • Слайд 28

    Критерии анализа и оценки эффективности

    Индивидуальный подход: обученность учащихся как сформированность ЗУНов, и воспитанность как усвоение социально одобряемых норм и ценностей Личностно-ориентированный подход: развитость индивидуальности ребенка, проявление его уникальных черт

  • Слайд 29

    Принципы личностно-ориентированного подхода

    самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки

  • Слайд 30

    Методы личностно-ориентированного подхода

    диалога, игровые, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке