Презентация на тему "Деятельностный подход в психологии игры."

Презентация: Деятельностный подход в психологии игры.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.92 Мб). Тема: "Деятельностный подход в психологии игры.". Содержит 18 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деятельностный подход в психологии игры.
    Слайд 1

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики ПСИХОЛОГИЯ ИГРЫ «Деятельностный подход» Для студентов академии психологии и педагогики отделения психологического образования Исполнитель: Писарева Е. В. Ростов-на-Дону 2015 год

  • Слайд 2

    Содержание Деятельностный подход: приоритет функционального анализа. Игровое действие в структуре смысл/вещь (Л. С. Выготкий). Игровое действие – выразительный и семантический акт (С. Л. Рубинштейн). Игровая роль – единица анализа игры (Д. Б. Эльконин).

  • Слайд 3

    Деятельностный подход: приоритет функционального анализа. Деятельностный подход – теория, рассматривающая психологию как науку о порождении, функционировании и структуре психического отражения в процессах деятельности индивидов (по А. Н. Леонтьеву). Игра– ведущий вид деятельности дошкольника. Поэтому деятельностный подход оказал существенное значение на историю исследования игры в психологии двадцатого столетия. Приоритет деятельностного подхода – функциональный анализ, основанный на выделении структурных единиц деятельности.

  • Слайд 4

    Игровое действие в структуре «смысл/вещь» (Л. С. Выготкий). «Игра– воображаемая иллюзорная реализация нереализуемых желаний» Воображение – новообразование, которое отсутствует в сознании ребёнка раннего возраста, абсолютно отсутствует у животного и которое представляет специфическую человеческую форму деятельности сознания; как все функции сознания, оно возникает первоначально в действии.

  • Слайд 5

    Игровое действие в структуре «смысл/вещь» (Л. С. Выготкий). В дроби — вещь/смысл — у ребёнка доминирующей является вещь; смысл с ней непосредственно связан. В тот критический момент, когда «палочка» у ребёнка становится «лошадью», т.е. когда вещь — палочка — становится опорной точкой для того, чтобы оторвать значение лошади от реальной лошади, эта дробь опрокидывается, и господствующим становится момент смысловой: смысл/вещь.

  • Слайд 6

    Игровое действие в структуре «смысл/вещь» (Л. С. Выготкий). В игре ребёнок оперирует значением, оторванным от вещи, но оно неотрывно от реального действия с реальным предметом. Это и есть переходный характер игры, который делает её промежуточным звеном между чисто ситуационной связанностью раннего возраста и мышлением, оторванным от реальной ситуации.

  • Слайд 7

    Игровое действие – выразительный и семантический акт (С. Л. Рубинштейн). Игра— это осмысленная деятельность, т.е. совокупность осмысленных действий, объединённых единством мотива. «Игра — это деятельность; это значит, что игра является выражением определённого отношения личности к окружающей действительности»

  • Слайд 8

    Игровое действие – выразительный и семантический акт (С. Л. Рубинштейн). Для С. Л. Рубинштейна единицей анализа игровой деятельности выступает игровое действие. В игровой деятельности действия являются скорее выразительными и семантическими актами, чем оперативными приёмами. Они должны скорее выразить заключённый в побуждении, в мотиве смысл действия, отношение его к цели, чем реализовать эту цель в виде вещного результата.

  • Слайд 9

    Игровое действие – выразительный и семантический акт (С. Л. Рубинштейн). Он выделил такие элементы игры: мотив цель роль сюжет игровые действия игровые правила

  • Слайд 10

    Игровое действие – выразительный и семантический акт (С. Л. Рубинштейн). Мотив: эмоциональная реакция ( то что нами движет) Цель: - компенсация нереализуемых желаний, - тренировка в решение разных ситуаций - повышение психологического тонуса - восстановление адаптации Сюжет: движение от цели к результату. Он создаёт игровую историю. Игровые действия: направление активности. Игровые правила: порядок игры.

  • Слайд 11

    Игровое действие – выразительный и семантический акт (С. Л. Рубинштейн). Игра является деятельностью, в которой разрешается противоречие между быстрым ростом потребностей и запросов ребёнка, определяющим мотивацию его деятельности, и ограниченностью его оперативных возможностей. Игра — способ реализации потребностей и запросов ребёнка в пределах его возможностей.

  • Слайд 12

    Игровая роль – единица анализа игры (Д. Б. Эльконин). Роль и органически с ней связанные действия представляют собой основную, далее неразложимую единицу развитой формы игры.

  • Слайд 13

    Игровая роль – единица анализа игры (Д. Б. Эльконин). Действительность, в которой живёт и с которой сталкивается ребёнок, может быть условно разделена на две взаимно связанные, но вместе с тем различные сферы. Первая — это сфера предметов (вещей) как природных, так и созданных руками человека. Вторая — это сфера деятельности людей, сфера труда и отношений между людьми, в которые они вступают и в которых находятся в процессе деятельности.

  • Слайд 14

    Игровая роль – единица анализа игры (Д. Б. Эльконин). Содержанием развёрнутой, развитой формы ролевой игры являются не предмет и его употребление или изменение человеком, а отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами; не человек—предмет, а человек—человек. А так как воссоздание, а тем самым и освоение этих отношений происходит через роль взрослого человека, которую берёт на себя ребёнок, то именно роль и органически связанные с ней действия и являются единицей игры.

  • Слайд 15

    Игровая роль – единица анализа игры (Д. Б. Эльконин). Так как в реальной действительности конкретная деятельность людей и их отношения чрезвычайно разнообразны, то и сюжеты игр чрезвычайно многообразны и изменчивы. Даже один и тот же ребёнок меняет сюжеты своих игр в зависимости от конкретных условий, в которые он временно попадает.

  • Слайд 16

    Игровая роль – единица анализа игры (Д. Б. Эльконин). Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре. Сюжеты игр разнообразны и отражают конкретные условия жизни ребёнка. Они изменяются в зависимости от конкретных условий жизни, от вхождения ребёнка во всё более широкий круг жизни, вместе с расширением его кругозора. Содержание игры — это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни.

  • Слайд 17

    Источники: Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка. Журнал «Дошкольное образование» № 5 2005. http://dob.1september.ru/article.php?ID=200500510 Карпенко Л. А., Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». 1998. http://www.psyoffice.ru/5-psychology-3490.htm Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с. http://edu.vspu.ru/doc/user/2795/785/Rubinshteyn-Psihologiya.doc Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика. -  1978. –  260 с. Основная единица развёрнутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры. http://ebooks.grsu.by/psihologia/elkonin-d-b-osnovnaya-edinitsa-razvernutoj-formy-igrovoj-deyatelnosti-sotsialnaya-priroda-rolevoj-igry.htm

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке