Содержание
-
Педагогическая диагностика слухового восприятия удетей с нарушениями слуха
Автор: сурдопедагог Косянская В.Н., ОГБУСО «РЦ» г.Иркутск
-
Диагностика слухового восприятия
Диагностика включает в себя: Различение и опознавание речевых и неречевых звуков, слов, фраз в ИСА. Различение и опознавание речевых и неречевых звуков, слов, фраз в свободном поле. Различение и опознавание речевых и неречевых звуков, слов, фраз на верботоне г-20 Определение уровня реверберации и интеграционного времени.
-
Цели диагностики
Определение оптимального слухового поля. Определение разборчивости воспринимаемой речи. Определение уровня реверберации и интеграционного времени. Уточнение настройки слухового аппарата, определение его эффективности.
-
Критерии отбора материала для диагностики
Возраст ребенка. Речевые возможности. Степень нарушения слухового восприятия. Опыт использования слуховых аппаратов.
-
Речевой материал для диагностики
Речевые звуки. Сочетания звуков. Слова различной структуры. Полные и в лепетной форме, звукоподражания. Фразы (в зависимости от возраста и степени потери слуха). Тексты.
-
Примеры речевого материаладля диагностики
А О У И М С Ш Л Н АМ ОН МО ЛО АМО ИПИ Латавадибадатумати Сок- сон- сам- сом- сыч- сын Бочка-точка – кочка-почка Анна найдет сто разных комнат Спелые стаканы стоят на окне
-
Речевой материал (частотный)
Низкие частоты.Муха, бабушка, урок, пол, бумага,губа. Средне-низкие. Облака,волк, горло, молоко, рот, барабан. Средние.Билеты, дети, дед, кефир, берет,рука, дедушка. Средне-средние.Шар, вода, дорога, трава, шишка, сапоги, стул. Высокие. Бить, идти, часы, певец, сеть, очки, заяц, здесь.
-
Материал для диагностики восприятия неречевых звуков
Компьютерные программы «Звучащий мир», «Угадай-ка», «Учись говорить правильно». Музыкальные игрушки (барабан, дудка, свисток, колокольчик, бубен). Музыкальные записи (быстрая музыка, медленная, мужской, женский, детский голос, оркестр, инструменты).
-
Эффективность диагностики
Зависит от подготовленности ребенка и педагога. От настройки индивидуального аппарата и звукоусиливающей аппаратуры. От степени нарушения функции. От состояния ребенка во время диагностики. От совместного действия родителя и педагога.
-
Протокол диагностики слухового восприятия
ИСА
-
Протокол диагностики слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста
Состояние слухового восприятия
-
Заключение по итогам диагностики
Степень слухового нарушения соответствует аудиограмме. Настройка аппарата соответствует слуховым возможностям ребенка. ИСА используется эффективно. Ведется системная и систематическая работа по развитию слухового восприятия. Наблюдается положительная динамика в развитии слуховой памяти и внимания.
-
Значение диагностики слухового восприятия
Составление индивидуального плана коррекционной работы. Определение образовательного маршрута. Мониторинг слухового восприятия. Определение эффективности использования ИСА. Консультирование родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.